Разделы сайта
Выбор редакции:
- Миф о Минотавре: от рождения до смерти чудовища Легенда о минотавре краткое
- Сопровождение ребенка в самолете: что нужно знать Заявка на несопровождаемого ребенка аэрофлот образец
- Ideal Pearl Hotel – Отзывы Пляж и спортивные развлечения
- Сильные дожди на Пхукете и Самуи — результат наводнение в Таиланде!
- Практические советы для туристов, все что нужно знать
- Пешие походы по криту. Маршруты. Озеро Курнас – залив Балос – пляж Фалассарна
- Солнце, море, древности: отдых в Ираклионе
- Что нужно знать перед тем, как путешествовать поездом Череповец – Адлер
- Как взлетает и летает самолет Взлётная скорость самолёта
- Спасение пассажиров "титаника", ставшее отдельной трагедией
Реклама
Самостоятельное путешествие на автомобиле в италию. Путешествие в италию на автомобиле. Транспорт в Италии |
На машине по Италии ? Это весело и интересно. Если путешествует от трех до пяти человек, то имеет смысл рассмотреть путешествие на автомобиле. И чем ближе число участников нашего турне к пяти, тем более выгодно взять напрокат автомобиль и прокатиться с ветерком, попутно заглянув в какой-нибудь удивительный город или два, или три. Например для компании из пяти человек билет Флоренция-Рим, например, будет стоить 34,9×5=174,5 евро. Это если ехать на Евростаре (Серебрянная или Красная Стрела – Frecciaargento, Frecciarossa) примерно полтора часа. А машину можно взять на неделю (!!!), например в сентябре за… Примерная стоимость недели аренды а на пару дней, вообще за… Примерная стоимость аренда автомобиля на 2 дня …понятно, что фиеста – небольшой автомобиль и пять крупных мужчин будут чувствовать себя в нем не очень комфортно, но всегда есть разные варианты. Выбирая автомобиль, наряду с классом, размером и моделью (которую при получении могут заменить на другую такого же класса), ВАЖНО обращать внимание на “топливную политику”. Некоторые “вкусные” цены обусловлены тем, что прокатная компания предлагает купить у них бензин, как правило полный бак, естественно, по серьезно завышенной цене. Поэтому рекомендую выбирать тарифы с топливной политикой “возврат и получение с полным баком”. Ну и конечно же надо обратить внимание при получении, чтобы бак был действительно полным. Если это не так – требовать внесения уровня топлива в контракт! Единственным неудобством такого тарифа является необходимость заправиться перед возвращением автомобиля. Заливаем полный бак и помним о том, что километров 5-10 можно потом спокойно проехать до пункта возврата и стрелка вряд ли это покажет. Минусы:
Плюсы:
Должен заметить, что в высокий сезон найти машину очень непросто, поэтому настоятельно рекомендую бронировать заранее . За два три месяца, а лучше за полгода. Один раз в Генуе (не самом топовом туристическом городе), в аэропорту из почти десятка представительств прокатных контор свободный автомобиль был только в одном. В последнем из обойденных нами. Радость наша не знала границ и мы ее взяли втридорога. С тех пор, если планируется арендовать автомобиль мы всегда бронируем его заранее. Международное водительское удостоверение и КРЕДИТНАЯ (!) картаПри бронировании автомобиля нужно понимать, что крупные международные компании с громкими именами более предпочтительны в смысле их порядочности, отсутствии проблем при получении и возврате автомобиля, возможной помощи на дороге и другим параметрам. Однако, стоимость аренды в таких компаниях выше, а иногда, существенно выше, чем в менее “раскрученных”, менее брэндовых конторах. Да и требования к документам могут быть построже. Могут упереться и потребовать международные права. Или отказаться принимать к оплате дебетовую карту и требовать исключительно КРЕДИТНУЮ. Обращайте на это внимание при подготовке к путешествию. С одной стороны – правила аренды у всех одинаковые. Международные права (для неграждан Евросоюза) и именно кредитная карта. Но, на практике, лично у меня международные права спросили всего один раз – HERTZ во Флоренции, а когда их не оказалось, зачем-то потребовали предъявить обратные билеты на самолет.))?? Когда я сбегал за ними в отель, суровый парень за стойкой что-то в них увидел такое, что позволило ему закрыть глаза на отсутствие у меня Международного водительского удостоверения и спокойно выдать машину. То же самое с кредитной картой. Ее и именно ее и только ее (кредитную карту) потребовали всего один раз, в аэропорту Барселоны. Ну может это потому, что мы перед процедурой оплаты поругались с очень неприятной теткой из Europcar, которая с явным удовольствием, ликованием и неприкрытым отвращением говорила, что с нашим багажом и коляской мы НУ НИКАК не поместимся в выбранный и оплаченный нами заранее автомобиль. НУ НИКАК. Возьмите классом выше! Доплатите всего 800 евро, и это со скидкой. А если вы все-таки поедете на этой маленькой панде, то вас будет постоянно останавливать дорожная полиция и вы будете платить очень большие штрафы. При этих словах ее лицо выражало такую неподдельную радость и удовольствие, что ………….. Короче мы поругались, взяли ключи, пришли на стоянку, увидели что это даже не панда, а ярис, но совершенно новый. С пробегом 7000 км, но уже стукнутый несколько раз. С другой стороны, если существует хотя бы теоретическая возможность отказа в предоставлении забронированного заранее автомобиля, то ее (эту возможность) надо максимально исключить. Не дадим злорадствующим буржуинам испортить наш отпуск!!! Лучший сервис для аренды автомобиля в Италии БРОНИРУЙ СО СКИДКОЙ НА rentalcars.com Поэтому думаю, что нетрудно оформить кредитную карту и международные права и об этом уже не беспокоиться. Да, чуть не забыл, кредитная карта нужна на имя главного водителя! Это важно! Ну и пары тысяч евро, которые блокируют на карте на время аренды, будет наверное достаточно для получения предоплаченного автомобиля компакт и эконом-класса. Кстати, деньги эти разблокируются, как правило, через 3-7 недель после окончания аренды, так что будьте готовы прожить это время без них). Кстати, в тот раз в Барселоне, мы прекрасно поместились со всем своим скарбом и коляской в ярис и никаких вопросов к нам не было со стороны полиции. К слову, о коляске вспомнил… СтраховкаВсем рекомендую арендуя автомобиль не поскупиться и приобрести либо полную страховку типа КАСКО, либо страховку типа “защита депозита” предлагаемую агрегаторами прокатных компаний. Например, Rentalcars . Подробно условия того и другого типа страхования можно почитать на соответствующих сайтах, но лично я рекомендую одну из таких страховок приобрести и во-первых оградить себя от лишних тревог и волнений по поводу возможных царапин,треснувших стекол и остальных неприятностей возможных в пути. А во-вторых избавить работников прокатных компаний от искушения “нагреть” этих русских на кругленькую сумму за то, что они нанесли ущерб автомобилю. Причем, зачастую, этот ущерб мнимый. На самом деле ничего не было, но они все равно удерживают часть депозита и начинается длительная переписка и разбирательства кто виноват. И в конце концов многие плюют, говорят: “Ну и хрен с ними, с этими 300 евро. Сволочи! Больше я в этой компании машину брать не буду”. Или еще круче: “Больше я в Италии вааще машину брать не буду”. Или так: “Больше я в Италию не поеду!!!”. Мы с вами не должны доводить ситуацию до такого поворота и допускать даже мысль о том, чтобы не поехать опять и опять в эту чудесную страну. И поэтому мы всего-навсего приобретаем КАСКО или “полную защиту депозита”. Когда работники проката видят русского клиента с такими страховками уже приобретенными заранее на сайте – у них тут же портится настроение, но сделать они уже ничего не могут. Причины плохого настроение рентакарщиков:Грустный итальянец
В основном хитро…опые сотрудники прокатных контор рассказывают такую небылицу тем, кто приобрел услугу “защита депозита” на сайте-агрегаторе прокатных компаний. В этом случае ваш депозит подлежит полному возмещению в случае, если он или какая-то его часть были удержаны прокатной компанией по каким бы то ни было причинам. За исключением ДТП, где вы виноваты (Упаси вас бог!!!) и происшествий в состоянии алкогольного опьянения (Не важно кто виноват). А если вам еще и не нужны навигатор, детское кресло, цепи для колес, услуга второй водитель или еще что-нибудь из их перечня дополнительных услуг, то они вообще загрустят. Кстати, многие авиакомпании бесплатно провозят детские автокресла, если детям до 2-х или 3-х лет. Если дети более старшего возраста и срок аренды автомобиля более например 5-ти дней, то даже оплатив 10-15 евро за багаж нужно брать с собой свое кресло для малыша. Во-первых, это позволит сэкономить 50-100 евро (на бензин их, на бензин). Во-вторых, качество и чистота арендных детских автокресел у меня лично вызывает большие вопросы. Совсем грустный итальянец 2. “Раз у них КАСКО или “защита депозита”, то какой смысл выискивать новые царапины на кузове и трещины на стекле. Все равно денег с них мы не получим. Какие же они эти русские все-таки…” С этими мыслями разочарованный сотрудник прокатной компании будет нехотя и сквозь пальцы осматривать автомобиль, который мы ему вернем…если вообще будет. Зачастую они даже не выходят посмотреть в каком состоянии мы им возвращаем авто, и вообще возвращаем ли…ведь страховка все покроет. Принесли ключи – значит все хорошо! РЕЗЮМЕ по страховке: рекомендую приобретать услугу полной защиты депозита компании-агрегатора прокатных компаний. Дешевле чем КАСКО у конкретного поставщика, а работает на ура! Но в любом случае, не зависимо от того решил вы приобрести КАСКО или ЗАЩИТУ, делать это нужно заранее на сайте, а не в последний момент в самой прокатной конторе. На месте будет гораздо-гораздо дороже. Получение автомобиляПри получении автомобиля есть всего одно правило обязательное к выполнению. Необходимо, чтобы все… нет не так. Необходимо, чтобы АБСОЛЮТНО все изъяны кузова, такие как царапины, вмятины, потертости, сколы, трещины и другие проблемы были внесены в бланк приема-сдачи материальной ценности – автомобиля. Наберитесь терпения после долгого перелета/переезда, сложите сумки/чемоданы в багажник и самым тщательным образом осмотрите весь автомобиль и убедитесь, что все проблемы, которые случились с ним до вашего “знакомства”, все до единой, даже самой маленькой царапины, внесены в акт. Если смотритель говорит вам, что царапины длиной до пяти/десяти сантиметров не считаются дефектом, требуйте от него письменного упоминания об этом в контракте. Если что-то не внесено в документ, не стесняйтесь – требуйте фиксации этого дефекта. Не забудьте заглянуть под передний и задний бампер и убедиться, что там тоже все хорошо. Ничего не оторвано, не болтается и не поцарапано снизу, чего вам просто может быть не видно. Открывайте все двери, осматривайте где это доступно все лакокрасочное покрытие, стекла, шины, диски, зеркала, антенны – абсолютно все, что находится снаружи автомобиля. Также неплохо осмотреть автомобиль внутри. Хотя, как правило, внутренние поломки, такие как оторванная ручка стеклоподъемника, сломаный фиксатор ремня безопасности, неработающее гнездо розетки (“прикуривателя”) и другие не подлежат обязательной дефектовке, все равно, рекомендуется заявить об этом специалисту по выдаче автомобиля. Крайне полезно снимать весь процесс осмотра и общения со смотрителем на видео. В этом случае у вас будет неоспоримое доказательство того, что не вы причинили ущерб прокатной конторе, а это сделал кто-то до вас. Дай бог, чтобы до предъявления таких доказательств дело не дошло, но лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и ……… Казалось бы зачем тратить время на такой тщательный осмотр автомобиля перед его арендой если у нас есть КАСКО или ЗАЩИТА депозита. Можно конечно этого и не делать, однако если сотрудник проката при возвращении автомобиля обнаружит на нем реальные или мнимые новые дефекты, то вам конечно вернут ваш депозит, но сколько времени может на это уйти – одному богу известно. Разбирательство может тянуться месяц, и два, и возможно больше… РЕЗЮМЕ по получению авто: не ленимся… Приложение MAPS ME – супер Оффлайн навигаторНезаменимым приложением для путешественников, и не только на автомобиле, является приложение MAPS ME. Будучи дома или где-то в отеле (где под рукой бесплатный wi-fi) скачиваем карту нужного нам региона. И потом пользуемся как навигатором офф лайн – то есть без дорогостоящего интернета. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ приложение – всем рекомендую!!! В путьМашина получена, навигатор maps me включен, поехали…… Так здорово прокатиться по чужой стране на автомобиле. Так здорово вдохнуть полной грудью воздух свободы. Свободы от расписаний, от планов экскурсий, от настроения гида и его мотивированности всевозможными магазинами-ресторанами, от спешки и суеты организованных групп, от организованности и группированности организованных групп… Почувствовать десткое ощущение восторга, когда сжимается что-то в груди и мы катимся по гладкому асфальту по дороге, лентой струящейся между изумрудными холмами Тосканы, например, среди кипарисов, виноградников и оливковых плантаций, древних замков и городов-крепостей. Покупаем билеты на OMIO Если мы говорим об автопробеге Флоренция – Рим , для примера, то на этом древнем пути, по которому ступали легионеры и пилигримы, существует множество замечательных маршрутов, удивительных городков и виноделен. Где-то здесь недалеко (в Южной Тоскане) находится деревня Монтальчино, в которой делают самое известное тосканское вино Брунэлло де Монтальчино. Монтепульчано, Монтерриджони, Сиена, Сан-Джиминьяно, Лукка и множество других городов и деревенек встретите вы на своем пути. Некоторые из них – величественно важные, некоторые – милые и забавные, но все пронизаны духом древности, традиций, радушия и гостеприимства. Читайте в интернете, читайте много, готовьте свое путешествие на автомобиле, каждый его день должен быть насыщен новыми городами, новыми эмоциями – и будет вам счастье.) В результате ваших многочасовых изысканий, бессонных ночей и жарких споров, дорога из Флоренции до Рима должна превратиться в незабываемое автопутешествие с посещением 5-7-10 пунктов вашей, и только ВАШЕЙ программы! И возможно даже с ночевкой где нибудь в Вольтере… Обязательным дополнением к этому сочинению является путеводитель по Италии, в котором читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же — только мой бесценный опыт. Только полезное. Буду рад, если что-либо Вам пригодится. Идея Дочка сняла на лето дом в Форте дей Марми и мы решили ее навестить и прокатиться попутно по северной Италии. Это было уже наше четвертое путешествие в эту замечательную страну. Авто Бронировал Citroen C4 Picasso в Europcar, а получил, как водится similar — Fiat 500Х. У меня уже были проблемы с 500L (сиденье показалось очень неудобным) и я пытался отказаться, но выдавальщица автомобилей сказала: «Попробуй. Тебе понравится», — с таким видом будто выдавала спортивный Porsche. Мне действительно понравилось. Нечастый автомобиль на их дорогах. В Бергамо подошла девушка и восхищенно говорила что-то из чего я понял только «bella». Показался удобным круиз контроль, который давал превысить скорость (чтобы обогнать кого-нибудь), только брякал и потом снова поддерживал заданную скорость. Понравилась и загорающаяся на приборной панели пиктограмма сигнализирующая о приближении к разделительной полосе. Просто один шаг до автопилота. Замучился выполнять требование о максимальном количестве фото в 50шт. Не малую часть пришлось удалить. Удаление некоторых требует удаления части текста (становится непонятно зачем эти слова). Полная версия в моем блоге «В поисках Ориентании». Только искать его нужно через гугл поиск. Перемещение в пространстве Пользовался Гугл картами. Может быть только я не умею искать паркинги в них, но для поиска оных пользовался старым добрым Sygic. Он у меня давнишней взломки, но и подземные паркинги рядом с историческими местами строят не каждый день. Предпочитаю пользоваться подземными паркингами, т. к. при въезде получаешь билетик и при выезде его оплачиваешь. При парковке на улице надо заранее предположить, сколько будешь гулять. Поэтому или переплачиваешь или бегаешь подкормить парковочный автомат монеткой. 1 Еще перед первой моей самостоятельной поездкой в Италию, знакомый рассказал историю о своей поездке в эту гостеприимную страну осенью. И как они до самого Нового года получали письма из посещенных городов с просьбой прислать 200 евро за въезды в эти зоны. С тех пор, посещая любой итальянский город, я напоминаю жене, что она штурман, и мы пытливо вглядываемся в знаки. Впрочем, подземные паркинги почти всегда находятся до этой зоны (кроме Флоренции, о которой расскажу ниже). Сим-карта Т. к. в Милане жили рядом с железнодорожным вокзалом, купил там (на нашем 1 и на 0-ом по их исчислению этаже) себе симку компании TIM. Там же мне ее и активировали. За 22 евро получил 1Гб интернета, 300 минут разговоров по Италии и 300 смс. Учитывая, что во всех гостиницах был интернет, мне хватило. Все работало. Там же на вокзале, на -1 этаже находится и салон оператора Wind. 2 Из миланского аэропорта можно добраться до города на такси за 99 евро и на автобусе, по 10 евро с человека. Сняли мы Hotel Michelangelo, около центрального вокзала, куда автобус и шел. За автобусные деньги можно было доехать и на электричке, но ее надо было ждать, а автобус уже нетерпеливо потопывал колесом. Минут за 50 доехали мы до гостиницы. При выходе из автобуса были атакованы грузчиками с предложением довезти багаж за 5 евро, но мы опять сэкономили. Таня опасалась, что вокруг вокзала будет гадюшник, но все оказалось прилично. Отель понравился. Вкусный, разнообразный завтрак, ежедневно пополняемый бесплатный минибар, прекрасный вид на город с 15-го этажа. Недалеко до места выдачи автомобиля. При чекине нас обрадовали, что у нас два бронирования, на 3 и на 4 дня. Мы показывали букингкомовский ваучер, они долго разглядывали монитор и папки с какими то распечатками и наконец решили, что заказ на 3 дня от другой Соколовой. В России Соколовых, как в Бразилии донов Педров. 1 Как люди интеллигентные на следующий после приезда день пошли покупать билеты в Ла Скала. Касса была закрыта. Вместо нее несколько хмырей предлагали нам билеты. Выбрав культуртрегера на вид поприличнее ознакомились с местами и ценами. Брать побоялся. Вдруг продадут билет в луна-парк. Пошли в кассу расположенную в метро. Найти ее просто. От театра проходите Галерею Виктора Эммануила II (Piazza del Duomo, 20123 Milano (см. фото выше)), при выходе на площадь Дуомо спускаетесь в ближайший вход в метро. Там служащие любезно покажут пальцем. Касса занимает отдельный зал. Кондиционировано. «Окон» несколько, поэтому очередь движется бойко. Те, кто поумнее, купил билеты в интернете и без очереди меняют распечатки на билеты. Мы с остальными постояли. Когда подошла наша очередь кассир любезно спросил: «Билеты дешевые, средние или дорогие?» 1 Приехали за полчаса до начала спектакля, т. к. Таня хотела сфотографироваться на парадной лестнице и во всех других красивых местах театра. Но на входе нам сказали: «Синьоры. С вашими билетами вход направо и еще раз направо». Пришлось нам фотографироваться в холле для предпоследнего и последнего ярусов. Спектакль начинался в 20-00 и закончился около 24-х. Слушали «Отелло» Россини. В опере я понимаю немного, поэтому мне нравится все кроме «Хованщины» и «Царской невесты» (за исключением арий Марфы и Любаши). Может постановка была авангардной, но мне, воспитанному на спектаклях Новосибирского ГАТОиБ эпохи СССР, показалась уж очень экономной. У нас была куча сменяемых декораций, несколько задников, масса костюмов, море сложного света, да и оркестр, раза в полтора больше. Здесь же, похоже, директор вернулся из отдела культуры печальный и говорит режиссеру: — Министр финансов? — спросила борец с наркотиками. Пошел я искать жену и не вернулся. Так я в этот раз с наркотиками не поборолся. Как нас развели с обедом. По дороге к замку Сфорца на пешеходной Via Dante, заставленной ресторанами я потерял жену и поозиравшись, нашел ее у одного из них с меню в руках. Официант экспрессивно описывал достоинства обеда. — Отвлеки его, — жалобно попросила Таня, — он от меня не отстает. Отошли мы, только клятвенно пообещав вернуться сразу после осмотра замка. Такая нехарактерная борьба за покупателя меня подивила. К остальным официантам на этой улице, мы ближе чем на 10 метров не подходили, издали обещая всем зайти на обратном пути. Замок действительно напоминает московский кремль, но помрачнее. Внутри большие пустые пространства. Ни царь-колокола, ни колокольни Ивана Великого, ни другого импортозамещения. На обратном пути решили пообедать в caffe Dante, на той же Via Dante. Официант вращал страницы меню, зачитывал названия и все-то выходило густосо и белисимо. Таня выбрала пасту с морепродуктами. Он похвалил выбор и сообщил, что т. к. это блюдо из «меню дня» они добавят овощей и подадут на большой тарелке. Добавились ли овощи я не знаю, но цена в счете, который после обеда принес уже другой официант, увеличилась более чем в два раза. Когда я попросил принести меню и показал исходную цену, он сказал: — Но ведь овощи прибавились. Бокал обычного вина (¼ бокала) оказался стоимостью в 9 евро. В общем, мы попали на ложку дегтя в большой бочке итальянского меда. Чтобы закончить гастрономическую тему отмечу: еще раз убедился, что нельзя есть на протоптанных туристических тропах. Днем раньше, по дороге в Санта Мария делле Грацие, мы обедали в обычном кафе с местным офисным планктоном. Было в два раза вкуснее и в два раза дешевле. Все достопримечательности Милана описаны не раз, но хочу предложить свою, нечаянно открытую. Из наших окон были видны несколько высотных домов и однажды мы решили сходить к ним. Место называется Porta Nuova. Это Москва-Cити вытянутый в длину. Но в Москва-Сити просто отжали максимум денег из каждого квадратного сантиметра, а в Porta Nuova приятно просто находиться. Дома, мостики, немного магазинов, рестораны, фонтан, дизайн… Район в развитии. Но уже видно, что будет достопримечательностью. 2 В конце просто бессвязные Миланские заметки. 1 На Бергамо у нас было несколько часов, и мы провели их в Верхнем городе. Машину оставил в подземном паркинге недалеко от фуникулера (от него вниз по улице). Может и зря, т. к. уже в Верхнем городе вышли к воротам, за которыми ездили автомобили. Правда не уверен, можно ли туда въезжать гражданским. 1 В Брешии жили в Hotel Vittoria. Красивый отель. Старое здание. Высокие потолки. Мебель начала века. Вкусные завтраки, которые накрывают и в ресторане и на улице, в галерее вдоль отеля. У отеля на улице несколько парковочных мест. Если все заняты, машину отгоняют в паркинг. Парковка бесплатна. Номера на улицу и во двор колодец. Аккуратно покрашенный, бежевый, не тесный, но все равно колодец. Отель удачно расположен между тремя главными площадями города. Т. к. во время нашего путешествия температура колебалась от +35С до +40С, город запомнился каким то сонным, ленивым и плавным. Просто создан для медленного разглядывания и сидения под навесами кафе на площадях. Выжженная днем Домская площадь (на фото) к вечеру заполняется народом. В популярных местах сесть некуда. Шум до поздней ночи. Видно, что завтра на завод к 8-00 никто не идет. Ночью ходила машина пылесос, которая казалось выпылесосивает не только мусор из-под машин, но и плохо закрепленные булыжники мостовой. Потом грузили какую-то фуру размером с круизный лайнер. Казалось, что пинками загоняли в нее пустые металлические бочки. Некоторые выкатывались обратно на мостовую и их запинывали снова. Чтобы не проспать, каждые 15 минут рядом звонили в колокол. Потом вдруг все стихло, и я заснул с улыбкой на губах. Когда проснулся, выглянул в окно и ахнул. Вся улица до горизонта была заставлена промтоварным рынком выходного дня. Продавали все кроме автомобилей и мебели. Максимальная цена, видимая мне с третьего этажа, была 5 евро. На Piazza della Loggia перед входом в красивое здание стояла афишка со старинными инструментами. Я зашел и спросил что здесь. Оказалось мэрия. Охранник попросил права, тщательно списал что-то с них, выдал бейджи и пропустил внутрь, показав дверь, куда входить нельзя. Не только снаружи, но и внутри мэрия — дворец. Наверху большой зал, где были выставлены виолончели, контрабасы и лютни XVI века. На мониторе фильм о изготовлении смычковых инструментов. Вышли из мэрии потрясенные красотой и открытостью. Я думаю, в московской мэрии брешийцы будут несколько удивлены. Verona
2 На пути в Падую останавливались в Вероне. Город красив и сам по себе, но является еще и гениальным маркетинговым проектом. На главной площади мэрия должна поставить золотую статую Шекспиру, размером с нашего Петра, день его рождения сделать днем города и поить англичан пивом бесплатно круглый год. 1 Я сам живу в Москве около дома Ростовых, но никакого сумасшествия вокруг этой точки не наблюдаю. Здесь же успешно продается все связанное с этой замечательной выдумкой. Первый раз в Вероне я был много лет назад, и еще тогда меня поразили просто толпы любителей литературы. Если потереть грудь Джульетты можно бесплатно (1. ну не нос же ей действительно тереть, 2. одну статую уже успешно протерли, теперь трут вторую), то для того чтобы посмотреть дом Джульетты, кровать, балкон, нужно заплатить деньги. В кабинете Джульетты стоит компьютер, где можно написать ей письмо. Вы можете представить себе человека, пишущего письмо Илье Муромцу или Муму? Отдельно водят на могилу Джульетты. Я удивляюсь, почему остается неосвоенным роддом Джульетты, детсад Джульетты и школа? Все, в общем-то описано, не забудьте только подняться на Башню Ламберти (Torre dei Lamberti). Замечательные виды на всю округу. Для участников разной степени подготовленности есть и лестница и лифт. 1 А это стена моста… 1 Видно, что заказывали в той же фирме, что делала кремлевскую стену Москвы. Жили мы в Hotel Donatello. Хороший отель, с паркингом, куда не просто заехать. В холле выставлены гостевая книга за 30-е годы прошлого века. В коридоре, ведущем в ресторан, на стенах старые фотографии, на одной из которых эта гостиница в 1918 году (фото внизу). Таня не удивилась и сказала, что это Италия, и тут можно найти фото гостиниц и 1 века до н. э. 1 В Падую мы приехали вечером. Гостиница находилась около собора Святого Антония, несколько в стороне от главных достопримечательностей и город показался пустынным и сонным. Но в Падуе университет, из старейших в Европе, и на следующий день город оказался молодым и многолюдным. 1 Был вечер субботы и на Piazza of Signori работал ресторан площадью в несколько гектаров. Мест свободных не было. Картинка и саунд трек напоминали птичий базар. 2 Наутро, при чекауте, я спросил у портье можно ли оставить машину до обеда на гостиничном паркинге, т. к. мы хотим осмотреть город. Получил ожидаемый отказ (гостиница заполнится с минуту на минуту) и дельный совет оставить ее на паркинге за Prato della Valle. На въезде шлагбаум был открыт и я подумал, что паркинг бесплатен в воскресенье. Но когда забирал машину, оказалось что нужно оплатить 1 евро (за факт стояния, независимо от времени), получить билетик и по нему выехать. Меня такая прогрессивная организация порадовала. Но может это только в воскресенье? Этот паркинг удобен еще и тем, что Prato della Valle самая дальняя достопримечательность на карте Падуи. Удобно начинать осмотр. Prato della Valle удивительно гармоничное место. Как такое огромное пространство сохранилось незастроенным? Не было у них своего Лужкова. 2 Двигаясь по списку, мы дошли до капеллы Скровеньи и обнаружили что ближайшее время входа через несколько часов. Придется поверить им на слово о красоте фресок Джотто. Еще раз: все билеты нужно покупать дома перед поездкой. 1 Вроде все предписанное увидели, но правильно было побыть там еще один день. После обеда двинулись в Венецию. Venezia
1 Я опасался ехать в Венецию. Был у меня печальный опыт Лас-Вегаса, который при первом посещении запомнился как город сказка, а при втором, как длинная, хорошо освещенная улица. Волшебство рассеялось. С Венецией, слава богу, такого не произошло. 2 Если Вы собираетесь снимать на фото и видео, приготовьте камеры заранее. Перед въездом в Венецию начинается огромная промзона, построенная специально, чтобы оттенить сказку. Потом вид с моста как с самолета, заходящего на посадку. В общем-то, праздник уже начался. Паркинг я бронировал заранее в гараже Сан-Марко http://www.garagesanmarco.it/en/. Заранее перепаковали вещи. Все необходимое сложили в небольшой чемодан, с которым и пошли в гостиницу. Остальное осталось в машине. 1 Днем раньше я пытался купить билет на сайтах, но в собор не удалось, а во дворец билеты были только через несколько дней. Пошли брать приступом с утра. Очередь в собор терялась за горизонтом, а во дворец минут через 20 мы вошли. Пока я стоял, Таня сбегала в секретную кассу, вычитанную на каком-то форуме, где все билеты без очереди, но вернулась ни с чем. Дворец Дожей — чудовищная концентрация красоты. Ни сантиметра беленой стенки или дощатого пола. 1 Просто устаешь от прекрасного. Когда мы выходили, часа через два, очереди в кассу не было. Очень полезно сходить с протоптанных маршрутов. Как только пропадает очередь идущих перед тобой, начинаются места, где живут сами венецианцы. 1 Недалеко от нашей гостиницы оказалась мастерская, где делают весла и уключины для гондол. Мы попадали в «промзону» острова, во всяком случае место, где было много мастерских в одну комнату. Однажды на очередном канале увидел несколько катеров с надписью «Ambulanza». Рядом оказалась больница в комплексе старинных зданий. Странно на этих стенах смотрелись указатели на сдачу анализов. Одним торцом больница выходила на остров-кладбище Сан Микеле, что наверное стимулирует больных к выздоровлению. Другим торцом, украшенным скульптурами она выходит на площадь, где соседствует с собором. Собор, больница, кладбище, тут поневоле станешь философом. Мы зашли с главного входа. Огромный зал украшен скульптурами. Парадная лестница. Неужели там лечат чем-нибудь кроме кровопускания? Мурано Однажды, у Сан-Марко, я не увернулся и получил в руку флайер с предложением бесплатной поездки на фабрику стекла, на Мурано. Пока я искал в итальянском тексте знакомые слова, бойкий молодец объяснил мне, что они отвезут нас на такси на фабрику, потому что вокруг много китайских подделок. Как человек, выросший в СССР, я с подозрением отношусь к бесплатному человеколюбию. Ветер и крутые виражи пытались оторвать меня от катера, но я устоял и забил примерно 500 МВ в телефоне. На фабрике нас отвели сначала в цех, где мастер выдул при нас вазочку и коника. Я был уже несколько раз на аналогичных мероприятиях, но изготовление лошади поразило. Так ловко мастер из куска стекла вынимал ноги, голову, делал волнистую гриву. Буквально пара минут и лошадка готова. Она грациозно стояла на задних ногах и я был уверен, что дали бы мне кусок горячего стекла и я бы сделал такую. Так легко это выглядело. Потом началась собственно продажа. К нам был приставлен благообразный мужчина, похожий на университетского профессора. Он подвел нас к доске с фото селебрити на их фабрике, где показал каких-то наших губернаторов и спортсменов. Лидо
Сойдя с вапоретто на Лидо, я поразился, увидев автомобиль. Не прошло и двух дней, а я уже привык, что передвигаться можно пешком или на вапоретто, медики и полиция носятся на катерах, строители и доставка продуктов в магазины на больших лодках (я видел даже лодку TNT). Потом проехал автобус и вообще покорежил гармоничную картину мира. 1 Однажды чужая гондола вылетела на встречку и чуть не вырвала золотого коня на нашей. Водители на ходу выясняли, кто виноват в ДТП и я обратил внимание, что пониманию все, почти дословно. 1 В 13 часов поставил я машину в гараж, в 13 часов, через 3 дня, и забрал. По дороге в Форте дей Марми, в обеденное время, в Автогрилях обедом не кормили. Только снековая часть. Я сначала удивлялся, а потом согласился на бутерброд. Forte dei Marmi Форте дей Марми и соседние городки — гектары коттеджной застройки и 2-4-хэтажных гостиниц вдоль моря. Обычные, бесплатные пляжи видел два раза. Один раз, когда ездил на велосипеде в сторону Массы и второй раз, за дюнами. Недалеко от нас, вдоль моря были огорожены большие территории дюн. Так вот между ними и морем был пляж. Там, радуя глаз хаотичностью, на разноцветных подстилках, лежали отдыхающие. Некоторые прятались под небольшими зонтиками. Их (зонтики, а не отдыхающих), продавали два афроитальянца, расположившись по обеим сторонам прохода. Когда я пересек невидимую линию, соединяющую их, один не глядя на меня произнес: Открыв пару первых попавшихся сайтов с достопримечательностями я обнаружил вокруг нас вью пойнт «… откуда открываются удивительные виды на …" и каррарские каменоломни. В холе гостиницы на многочисленных столиках были разложены масса альбомов, что делало его похожим на красивый и удобный букинистический магазин. Среди них было несколько альбомов с удивительными фото из каменоломен каррарского мрамора. Теперь я понял почему. Любезные работники гостиницы помогли мне найти в навигаторе вью пойнт и мраморные разработки. Причем на пути к мрамору они посоветовали заехать в городок Калонната и попробовать местный специалитет — лардо. Отправились мы сначала за мрамором. Равнинную часть дороги проехали достаточно быстро и въехали на серпантин. Дорога стала в одну полосу и шла сквозь периодически встречающиеся поселения. Чем выше в горы, тем чаще стали появляться гигантские самосвалы. Как мы с ними разъезжались, не помню. На горизонтальных участках стали появляться сувенирные магазинчики. Таня перестала реагировать на внешние раздражители еще там, где дорога стала однорядной. Она висела на ручке над дверью и с ужасом глядела вперед. После выезда на очередную площадку навигационная тетенька бесстрастно сказала «поверните направо». Я повернул и обнаружил дорогу, уходящую вверх градусов под 60. Тут и я испугался и крутанув руль налево остался на площадке. До места назначения было еще 6 минут американских горок. Площадка была просторная. На ней стоял магазинчик, где мы купили мороженное и яйцо из каррарского мрамора. Сувениров было много, но все, по мнению Тани, напоминали надгробья. На все мои предложения она реагировала: «Маленькое надгробье. Надгробье побольше». К сожалению, подойти к разработкам мрамора поближе невозможно, все огорожено сеткой. С дороги, куда я не отважился подниматься, спустился джип, покрытый белой пылью в палец толщиной. Водитель увидел красот поболее нашего. Посещали в аквариум в Ливорно, возили детей посмотреть на рыбок. В сам аквариум я не пошел и в течение часа походил в этой части города. Выглядело все бедно. Масса кафе с обязательными асоциальными личностями без явной склонности к производительному труду, расслабленно сидящими у входа на стульях. В витринном окне на набережной, я увидел гражданина, смотрящего сквозь меня на море и поглощающего арбуз большими рывками. Т. к. солнце стояло в зените, температура в тени держалась между 37 и 39, а вокруг меня были и все 80, я явственно почувствовал какой этот арбуз холодный и мокрый. Внутри, точка общепита, оказалась ну просто нашей СССРной заводской столовой с подносами, которые нужно двигать по алюминиевым трубкам. Посетители — портовые служащие, пришедшие пообедать. Стоя в очереди, я вспомнил вчера прочитанное, что в Ливорно была организована коммунистическая партия Италии. Под удивленные взгляды раздатчиков я прошел мимо всей еды и в конце у кассы взял две порции арбуза. Он не был бордовым, но оказался очень сладким и холодным. Я сделал еще два подхода к кассе и все съел за успехи коммунистической партии Италии на всех грядущих выборах. Ездили во Флоренцию в галерею Уффици. Надо ли писать, что билеты были куплены заранее. Я в третий раз во Флоренции и раньше с недоумением наблюдал за недельной очередью. Но прежде чем мы попали в галерею, мы намучались с парковкой. Обычно я, как писал выше, находил в Сиджике ближайший к необходимому месту паркинг и ехал не боясь. Здесь я сделал тоже и, подъехав к старинным воротам на площади Porta Romana, увидел знак ограничения движения. Навигатор предлагал ехать дальше, но я уже знал, сколько это стоит. Покрутившись у площади я въехал в жилую застройку, пытаясь прочитать длинные итальянские тексты на знаках. Спустя минут 10 утюжения, я встретил полицейских, которые мне объяснили, что места для парковки должны быть покрашены синим и что там, у Porta Romana, есть паркинг. Я доказывал, что там знак, но они стояли на своем. Я еще поездил кругами и наконец, нашел пустое место. Обратный путь Чтобы не гнать к самолету, мы сняли гостиницу у аэропорта в Милане и решили не торопясь заехать в Парму и Пьяченцу. Путешествие сразу не задалось. Началось все с того, что я проехал поворот на Парму. Я уже писал, что гугл, если проложить маршрут заранее, ведет и без интернета. Правда, нестабильно. Подвисая и повисая. Мобильные данные у меня оказались отключены, маршрут я проложил через гостиничный wi-fi и не обратил внимание, что карта не двигается. Через некоторое время Таня сказала, что проехали поворот на Парму и тут все открылось. Развороты на трассах в этих местах нечасты и я проехал км 15 до обещания скорого разворота. На съезде стоял огромный молл, оказавшийся outlet village. Таня сказала: «Это судьба, это перст указующий» и я свернул на локальную, куда этот перст указывал. Многие туристы предпочитают быть независимыми от общественного транспорта и самолетов. Поэтому передвигаются исключительно на личном или арендованном автомобиле. В данной статье будут рассмотрены некоторые нюансы передвижения по Италии на автомобиле. При самостоятельном путешествии по Италии прежде всего следует изучить особенности классификации трасс:
По Италии на машине Обратите внимание! Независимо от класса, все дороги отличаются качеством и наличием дорожных знаков. Поэтому путешествие по Италии на машине будет гарантированно комфортным. Бесплатными являются только последние два класса дорог, поэтому на некоторых участках за проезд придется платить, также платными являются некоторые тоннели. Тариф высчитывается исходя из марки авто и расстояния, но может быть фиксированным. Оплата возможна на месте, наличным или безналичным расчетом. Путешествовать по бесплатным дорогам менее комфортно и разрешенная скорость на них гораздо ниже, но для неспешного путешествия на авто по Италии подходят идеально. Отправляясь в дальний путь, следует заправить полный бак, поскольку использовать канистры в Италии запрещено, впрочем с заправками здесь проблем нет. Но о запрете на канистры лучше знать, иначе можно получить штраф. Въезд в туннель Обратите внимание! В некоторых городах Италии запрещено въезжать в центр без специального разрешения. Такими городами являются Рим, Сиена, Флоренция и ряд других. Поэтому, если турист живет в центре, он должен заранее позаботиться о наличии парковочного места, иначе придется идти домой пешком. Но подобные мелочи не должны отвлекать от главного - путешествия по стране, поэтому самое время переходить к наилучшим маршрутам. Маршрут путешествий по Италии на автомобилеДля путешествия по Италии на автомобиле 25 лучших маршрутов можно увидеть на карте, представленной ниже. Но топ трех самых удивительных нельзя оставить без описания:
На заметку! Другие маршруты можно выбрать благодаря карте, а теперь самое время поговорить о некоторых неизбежных расходах, ожидающих водителя в пути.
Отдых во Флоренции Примерные расходы на путешествие на автомобиле по ИталииПлатные дороги в Италии пользуются высокой популярностью. Здесь сложно заблудиться, особенно если использовать навигатор по Италии. Кроме того, на платных дорогах допустимая скорость гораздо выше, работают они без выходных дней и оплачивать стоимость проезда достаточно удобно. Обратите внимание! Две главные автострады проложены с севера на юг вдоль всей страны. Стоимость проезда по восточному побережью составляет 60 евро*, а по северному – 70 евро.* Теперь самое время рассмотреть вопрос о том, как оплачивается проезд по платным дорогам:
Обратите внимание! Автоматы не всегда берут бумажные купюры, а сотрудник в будке тоже есть не всегда, поэтому лучше иметь при себе монеты. Кстати, выезд «Telepass» только для тех, у кого он есть. Для остальных работает выезд «Biglietto». Плата за парковкиПарковка в Италии - это очень обширная тема, которую не уместить в нескольких абзацах, но есть главные аспекты, которые следует знать. Итак, лучше всего снять номер в отеле, который имеет собственные паркинг и бесплатную парковку. Так не придется платить лишние деньги. Если такой возможности нет, следует помнить:
Но прежде, чем припарковать автомобиль, нужно добраться до парковки. Сделать это может быть непросто, а с чем это связано, будет рассмотрено ниже. Парковки в Италии Особенности ПДД в ИталииЕсли с полосами и разметкой на дороге русский автомобилист, пребывая в Италии разберется, то в остальном могут возникнуть трудности. Итак, основные нюансы движения по итальянским автострадам:
Важно! Отправляясь в поездку по Италии на машине, достаточно сложно рассчитать все расходы. Это явный минус, более того, нужно найти стоянку и изучить правила парковки в Италии.
Подыскивая удобный маршрут к местам, которые стоит посетить, нужно учесть стоимость платных дорог в Италии, по которым придется ехать. Все это может показаться достаточно сложным, но уже после первой поездки страхи отступят, а им на смену придет наслаждение от путешествия по качественным европейским дорогам и возможности самому выбирать путь. *Цены актуальны на октябрь 2018 год.
По Италии на авто. Наш опыт
Как арендовать машину
Платные дороги ИталииБольшинство итальянских автострад платные. Рассчитать приблизительные затраты на дорогу можно с помощью этого сайта. Нужно ввести пункт отправления и прибытия, а программа сама рассчитает стоимость проезда по выбранному участку. Кроме того, здесь же, в режиме реального времени, можно посмотреть и трафик по маршруту: какие участки закрыты, какие ремонтируют, а какие очень загружены. На этом сайте можно получить информацию по автострадам. Описана вся имеющаяся инфраструктура: парковки, заправки, съезды в города и многое другое. Два вышеупомянутых ресурса стали для нас палочкой-выручалочкой. Как оплачивать проезд
Туристам необходимо выбирать пункт с надписью «Biglietto», на котором нарисованы банковские карты или копейки. Пункты, поддерживающие «Telepass» - для местных, у которых есть депозитный чип. Заправки ИталииСредние цены на бензин в Италии такие:
В Италии можно заправиться двумя способами: с помощью и без.
Где парковатьсяПарковочные места обозначены знаком или дорожной разметкой. Чаще всего на знаках указаны дни и время, когда парковка платная. Что касается дорожной разметки, тут тоже есть свои нюансы.
Минусы путешествия по Италии на авто
На мой взгляд, путешествовать по Италии на машине дорого и утомительно. Такая поездка точно не для всех! Но если посмотреть с другой стороны, то и хорошего здесь много. Затраты на проезд — цена за свободу выбора и действий. В любой момент можно переиграть маршрут или заехать в такие места, в которые на общественном транспорте не попасть. В феврале этого года прокатились по Италии на авто, и это помогло взглянуть на жизнь в стране с нового ракурса. Как арендовать машину, научиться местному стилю вождения, увидеть невероятный природный заповедник и ночевать на улице в одном из самых криминальных регионов страны – слово Анне. Италия – не самое экзотическое направление, чтобы ждать от него каких-то невероятных приключений. Поэтому мы решили сами добавить себе сложностей и впечатлений и отправились в страну максимально самостоятельно: без заранее приготовленных броней, избитых маршрутов и экскурсий группками. Мы хотели проехать по винно-оливковой Тоскане, спуститься на солнечный Amalfi-coast в лимонах, узнать о неаполитанской мафии и взять наездом римские аутлет-деревни. Мы – это Аня, журналист и SMM-менеджер, и Ваня – IT-разработчик, а вместе – двое, которые давно мечтали путешествовать на машине. Это всегда казалось нам и полезно – увидеть нетуристические места, и по-взрослому, что ли. И вот краткое резюме нашего путешествия: «Просто и дешево ли арендовать авто в Италии?» – нет и нет, «Как водят в этой стране?» – отвратительно лихо, «Будем ли мы еще путешествовать на машине?» – да.
Аренда авто Москва – Пиза – Флоренция – так начался маршрут к заветной цели. В аэропорту Флоренции, по пути к которому мы увидели весь город, нас ждала заветная тачка. По первым подсчетам, главными статьями расхода должны были стать бензин (порядка € 1,6 за литр) и сама аренда. В многочисленных сервисах (Europcar, Herz, GoldCar) цены варьируются, есть горящие предложения и множество «условий со звездочкой». Мы выбрали GoldCar, поскольку здесь такса one way – за то, что ты оставишь машину в другом городе – была самой низкой (€ 65). Аренда в целом тоже стоит адекватно – за 6 дней мы отдали около € 40 + € 65. За потенциально потраченный бензин на карте блокируют € 149. После возврата авто их тоже возвращают. Но уже в самом пункте выдачи в аэропорту Флоренции мы узнали, что для брони нужна кредитная, а не дебетовая карта. Ведь только с нее прокат может взыскать деньги, если тебя занесет на каком-нибудь серпантине. А поскольку мы кредитками не располагали, аренду обложили full cover – приятной опцией страхования от всего, но с кусачей стоимостью в € 136. Правда, нас также услужливо предупредили, что на территории Кампании – региона Италии, где планировался основной трип – страховка не действует. Такая там, мол, мафия и разбой, что лучше не соваться. Или лучше без машины. Ну, или пеняйте на себя. «Grazie», – промямлили мы и сели в машину. Тоска по Тоскане и Умбрии Нам очень хотелось увидеть Кьянти с его знаменитым вином, туманными холмами и оливами и кипарисами. Кастеллина-ин-Кьянти, Бастия-Умбрия, Спелло, Монтефалко, Сполето – это городки на возвышениях со средневековыми стенами и брусчаткой, которые мы успели объездить за пару дней. На каждый у нас уходило всего час-полтора, но главное – не попасть в «мертвое» время с 14:30 до 18:00 – даже местные коты не мяукают эти часы, потому что сиеста. Из еды можно надеяться разве что на чашечку эспрессо. Магазины, рестораны – категорически нет. Солнце и в феврале было очень ярким, и казалось, что можно выбегать из авто и снимать очередные башенки городов в одном свитере. Как мы и делали, а Тоскана обманула наши питерские наивные души. Итог – я с насморком, а мой спутник готовит план-перехват простуды: по приезде в гостевой дом в Бастии-Умбрии в ход пошли душ-кипяток (похвастаться которым может не каждый b&b-отель), растирания, сон под тремя одеялами и горячий чай. Лекарства на форумах советовали исключительно лимонно-медовые, по поводу аптек – единогласно предостерегали о ценах и сложностях покупки чего-то действенного. Зато на следующий день тосканская Сиена вознаградила нас свободными улицами и исторической живописностью. А еще чаем. Мы снова как будто поплыли против течения и вместо кофе пошли пить чай в интересное место – TeaRoom. Кстати, в этот вечер мы впервые совершили ошибку, о которую споткнулись потом еще пару раз: не предупредили объект размещения о позднем прибытии. И не стали покупать местную симку (мы же так хотели поездку оффлайн), а потом пристраивались ко всем общественным местам в поисках wi-fi. Итог – в одном из гостевых домов мы просто разбудили хозяина, а вот в Кампании (это та самая с дурной славой) вообще остались ночью на улице. Мафия, мандарины и макаронный бог Теперь путь лежал от Тосканы к Кампании, деревеньке Гаэта, а это примерно 300 километров дороги. На этом участке ехать уже не так интересно: сама Кампания на вид кажется довольно бедным регионом, а мусор и кочки на дороге здесь есть по умолчанию. Мы еще и решили объехать Рим по кольцевой и вляпались сразу в две истории: внезапная платная трасса А1 (главная, по ней всегда можно ориентироваться на крупные города) и трафик около города. В Гаэту на побережье, где весь колорит сменился пальмово-южным, мы причалили аж к 23 часам. Вместо адреса via Bologna, 22, где должен был быть наш ночлег, карта показывала пустое место около дороги. Тут мы познакомились с особенной нумерацией в Италии, когда в одном доме несколько входов, и все они считаются отдельными домами. Итого: два часа искали наш отель без единого опознавательного знака, полчаса писали туда, попросив wi-fi у соседнего отеля, и остались спать в машине. Но каждые полтора часа просыпались, чтобы прогревать ее (температура ночью опустилась до +4). На самом деле, спать в авто вполне удобно. Но € 32 за «ночевку» с нас слетели, как сумочка с зазевавшейся туристки в Неаполе. В этот город, к слову, мы заезжать не стали, а сразу двинулись на побережье Амальфи. Здесь уже можно было безнаказанно выбегать ради фото в одном свитере, залезать на утесы и свешиваться над морем. Природа горно-морского региона нам подарила просто детский восторг, хотя нас укачало на остросюжетных серпантинах.
С парковками в Кампании еще большая беда, чем в Умбрии и Тоскане, но все спасает поведение итальянцев. Да, даже если ты тупишь и врываешься на одностороннее движение не в свой светофор, никто не сигналит и не материт – они просто улыбаются. Причем и авто, и пешеходы движутся так, как повелит им макаронный бог. На амальфитанском побережье мы притормозили в безызвестной деревушке Четара, и были так рады, что остались там на двое суток. Нам наконец повезло с отелем (все в керамике, шикарная мебель, 3 минуты до моря и все это за € 38). Мы обследовали все в радиусе 40 километров: в Прайано ходили по ликерным магазинчикам на дегустации, в Амальфи любовались на лодки и катера, а ближе к своей Четаре вечером засели в отличном рыбном ресторане. Что обязательно нужно сделать в этой местности? Попробовать локальную кухню, купить керамическую посуду и украсть лимон. Когда побережье было обкатано во всех направлениях, мы выбрали пешую тропу, которая называется Pogerola – Noce Fica (Valle delle Ferriere). Туда путь лежит через лимонные и мандариновые плантации, где с виду все уже созрело, но на самом деле еще очень кислое. Привал и самодельный обед из моцареллы, томатов, тунца и чиабатты в оливковом масле мы устроили около развалин аббатства 15 века. Потом тропа зашла в тупик: впереди шумит вода и чуть виден водопад, но все обнесено забором. «Attenzione!» на табличках нас поначалу остановило, но такой долгий путь просто должен был вознаградиться чем-то впечатляющим. Мы миновали забор и обомлели. Со скал, с папоротников, с моховых прядей стекала вода мелкими кристаллами. Тут мы сделали пару панорам на 360 градусов, чтобы унести с собой хоть какую-то часть этой красоты! Можно сказать, что мафиозная Кампания склонила нас к нарушению закона и проникновению в заповедник. Но мы уверены – это был зов природы. И, кстати, здесь мы в сотый раз поблагодарили себя же за то, что решили взять авто – без четырех колес увидеть все это не получилось бы. Все пробки ведут в Рим Столицу мы оставили на десерт, и это было верно: даже итальянцы советуют делать так, иначе римское очарование не отпустит все путешествие. Только вот добраться до Рима по автодорогам не всегда самый удобный вариант: впервые мы реально застряли в пробках, и даже мастерам ювелирного вождения приходилось стоять. Очень часто дорога сужается, переходит из автострады в населенные пункты, везде много ограничений скорости. Мотоциклистов это не смущает, но вот если за твоей спиной полыхнула вспышка – наверняка запечатлели скоростную езду. Это еще одна причина, по которой сервисы авто-аренды просят кредитную карту: штрафы в Италии немаленькие. Но об этом ли ты думаешь, когда мчишься в Вальмонтоне в аутлет-деревню, чтобы купить пиджак Trussardi всего за € 69? Конечной точкой нашего путешествия на машине был аэропорт Фьюмичино – самый крупный в Риме. Мы решили приехать до указанных 20.00 – и это было верным решением! Учтивый GoldCar дает еще час сверху, прежде чем взимать с вас штраф за просрочку, но учитывая, каким лабиринтом оказался главный римский хаб, мы были как раз вовремя. Не забываем про Fuel-to-fuel – систему, по которой машина и выдается, и принимается полностью заправленной. Только не стоит расплачиваться с автоматом на заправке крупными купюрами: вечером касса не работала и сдачу в € 5 нам никто так и не выдал.
А теперь – пешком Оставив авто, мы даже обрадовались, что не очень основательно закупились в аутлетах, поскольку все перекочевало в руки и на спины. Оставшиеся три дня в самом Риме мы не нуждались в машине. Но чтобы посмотреть не один город и просто увидеть другую Италию, авто – маст-хэв, как говорят знатоки английского. Даже все нервы с навигатором, привыкание к итальянской экспрессивной езде и трата за аренду тачки почти € 350 вместо ожидаемых € 170 – все было компенсировано впечатлениями. Рим – Пиза – Москва – так путешествие под хештэгом #другаяиталия завершилось. Но не навсегда – надо же угодить итальянцам и отметить в паспорте побольше дней «на территории страны, выдавшей визу»! Фото – Иван Яковлев |
Читайте: |
---|
Популярное:
Природный парк Ленские столбы: фото, экскурсия, факты Где находятся ленские столбы на карте |
Новое
- Сопровождение ребенка в самолете: что нужно знать Заявка на несопровождаемого ребенка аэрофлот образец
- Ideal Pearl Hotel – Отзывы Пляж и спортивные развлечения
- Сильные дожди на Пхукете и Самуи — результат наводнение в Таиланде!
- Практические советы для туристов, все что нужно знать
- Пешие походы по криту. Маршруты. Озеро Курнас – залив Балос – пляж Фалассарна
- Солнце, море, древности: отдых в Ираклионе
- Что нужно знать перед тем, как путешествовать поездом Череповец – Адлер
- Как взлетает и летает самолет Взлётная скорость самолёта
- Спасение пассажиров "титаника", ставшее отдельной трагедией
- Батуринская трагедия - взятие батурина История батуринской