Реклама

Главная - Туризм
Деревня эскимосов. Пропавшая деревня. Что удалось установить полицейским

Загадка исчезновения жителей эскимосской деревни Ангикуни до сих пор будоражит умы людей, интересующихся тайнами нашей планеты, хотя с тех пор прошло уже более 80 лет. Этому непостижимому явлению по сей день так и не нашлось никакого рационального объяснения.

Озеро Ангикуни

Событие это произошло 12 ноября 1930 г. Канадский охотник Джо Лабелль (Joe Labelle) промышлял пушнину на берегу озера Ангикуни. Озеро издавна славилось богатой рыбалкой, в нем в изобилии водились форель и щука. А в окрестных лесах было много пушных зверей. Вот почему эта отдаленная и труднопроходимая местность притягивала к себе охотников и рыбаков.

Однако не каждый решался отправиться туда за добычей — об этой местности издревле ходили зловещие легенды. Старожилы рассказывали, что на озере обитают злые духи, которые время от времени напоминают о себе местным жителям.

Но на дворе стоял двадцатый век, легенды уходили в прошлое, а жизнь шла своим чередом, и самые выносливые из охотников добирались и в этот отдаленный уголок Канады. В их числе был и Джо Лабелль, который уже не один раз возвращался с озера с богатой добычей.

Он хорошо знал окрестности и всегда перед обратной дорогой останавливался передохнуть и согреться в местной рыбацкой деревне, которая, как и озеро, носила название Ангикуни. Местные жители из племени инуитов (эта этническая группа входит в более крупную группу эскимосов) были очень доброжелательны и гостеприимны. Они всегда были готовы накормить и обогреть путника.

Семья эскимосов. Фото 1917 года

Ноябрь выдался в тот год очень морозным, охотник сильно устал и замерз. Из последних сил он катил на лыжах по знакомой дороге. На подступах к деревне он издали крикнул приветствие, оповещая рыбаков о своем прибытии. Каково же было его удивление, когда он не услышал в ответ не только людских голосов, но даже и собачьего лая.

Лабелль с трудом добрался до деревни и зашел в первый попавшийся дом. Печь была растоплена, на столе стоял котелок с еще теплой мясной похлебкой. Но в доме никого не было, не было и собак на дворе. Охотник зашел в соседний дом, потом еще в один, и еще...

Он обошел всю деревню, но везде была та же странная картина — ни души, но такое ощущение, что люди покинули дома вот только что, перед его приходом. Причем покинули в спешке, бросив дела. Где-то на очаге готовился ужин, где-то нетронутая еда стояла на столе, в других домах была брошена начатая работа — заготовка шкурок, раскроенная меховая куртка.

Но самым странным было то, что покидая дома, люди не захватили с собой ни оружие, ни теплую одежду, ни запас продовольствия. Ведь в этих суровых краях никто и никогда не покидал дом налегке. Второй необъяснимой деталью было то, что вокруг домов не было видно ни единого следа людей. А ведь следы должны были четко отпечататься на снегу.

Охотник, несмотря на смертельную усталость, так был поражен увиденным, что не стал останавливаться в покинутой деревне. Зрелище внезапно и таинственным образом опустевшего поселения было шокирующим. Ужас придал охотнику сил, и он смог проделать путь длиною в несколько миль до ближайшего отделения связи. Добравшись до телеграфа, Лабелль сообщил о необъяснимом происшествии в канадскую полицию.

Через несколько часов отряд конной полиции добрался до деревни Ангикуни. По пути к ним присоединились еще трое охотников, оказавшихся неподалеку от озера. Адманд Лоран и двое его сыновей, услышав от полицейских о происшествии, рассказали, что накануне были очевидцами странного явления.

Два дня назад во время стоянки они заметили на небе невиданный светящийся объект, который медленно двигался в сторону озера Ангикуни. Он менял форму, принимаю то вид цилиндра, то заостренного веретена. Охотники уверяли, что светящийся объект не был похож ни на что, виденное ими ранее — это не могло быть ни северное сияние, ни облако, ни какое-либо другое атмосферное явление, характерное для этих мест.

Фото этих эскимосов часто публикуют в статьях о тайне озера Ангикуни. Хотя к самой пропавшей деревне они не имеют отношения, это просто обычные эскимосы тех лет.

Прибывшие на место полицейские тщательно обследовали деревню. Они обнаружили еще несколько странных и зловещих деталей, которые ускользнули от внимания выдохшегося и перепуганного Джо Лабелля. Местное кладбище на краю поселения было разорено.

Все без исключения могилы были разрыты, а тела погребенных исчезли. Это не могло быть делом рук местных жителей — инуиты с трепетом относились к своим усопшим, и нарушение покоя кладбища было древним табу. Но это разорение не могли совершить и животные — могилы были разрыты аккуратно, погребальные камни были сложены в ровные ряды.

Еще одна шокирующая находка ждала полицейских в сотне метров от деревни. Они обнаружили под снегом трупы ездовых собак, которые, по предварительному осмотру, умерли от голода. Это представлялось невероятным. Ведь покинутые дома были полны запасов еды. А эскимосы всегда считали ездовых собак своим главным богатством, и скорее голодали бы сами, чем дали бы им умереть с голоду.

Эта необъяснимая история стала сенсацией года, газеты во всем мире наперебой выдвигали все новые и новые версии случившегося. Официальная версия канадской полиции не устраивала никого. Она гласила, что племя инуитов, руководствуясь какими-то своими практическими или религиозными представлениями, решило перекочевать на другую стоянку.

Но это не объясняло ни одну из загадок исчезновения людей. Почему они не захватили вещи, оружие, продовольствие? Почему они дали умереть собакам? Почему не осталось никаких следов?

Рационального объяснения этой загадке не смог предложить никто. Самой распространенной гипотезой стало мнение о похищении инуитов инопланетянами. Как бы неправдоподобно это не звучало, но только такая гипотеза сводила концы с концами. И только она могла увязать исчезновение людей с появлением накануне странного летающего объекта, который никто и никогда не видел в этой местности ни до, ни после загадочного происшествия.

Эскимосами называют народ, издавна населявший территорию Чукотки в Российской федерации, Аляски в Соединенных Штатах Америки, Нунавуты в Канаде и Гренландии. Общая численность эскимосов составляет около 170 тысяч человек. Наибольшее их количество проживает в Российской федерации - около 65 тыс. чел. В Гренландии их около 45 тыс. чел., в Соединенных Штатах Америки - 35 тыс. чел. и в Канаде - 26 тыс. чел.

Происхождение народа

Если дословно, «эскимос» обозначает человека, который ест мясо. Но в разных странах их называют по-разному. В России это югыты, то есть настоящие люди, в Канаде - инуиты, а в Гренландии - тладлиты.

Задаваясь вопросом о том, где живет эскимос, нужно сначала понять, кем являются эти интересные люди. Происхождение эскимосов и сегодня считается спорным вопросом. Бытует мнение, что они относятся к древнейшему населению в Беринговом регионе. Их прародиной, возможно, был северо-восток Азии, а оттуда уже поселенцы расселялись на северо-запад Америки через

Азиатские эскимосы в наши дни

Эскимосы Северной Америки обитают в суровой арктической зоне. Они занимают в основном приморскую часть севера материка. А на Аляске поселения эскимосов занимают не только береговую полосу, но и некоторые острова. Население, живущее на реке Коппер-Ривер, почти полностью ассимилировано с местными индейцами. Так же, как и в России, в Соединенных Штатах Америки очень мало поселений, в которых живут только эскимосы. Преимущественная их численность находится на территории мыса Барроу, на берегах рек Кобука, Нсатака и Колвилла, а также вдоль

Жизнь и культура гренландских эскимосов и их сородичей из Канады и Соединенных Штатов Америки похожи. Однако уже сегодня преимущественно ушли в прошлое их землянки и посудная утварь с С середины двадцатого века в Гренландии стало усиленно развиваться строительство домов, в том числе и многоэтажных. Поэтому и жилище эскимосов существенно изменилось. Электричеством и газовыми горелками стали пользоваться боле пятидесяти процентов населения. Практически все гренландские эскимосы сейчас предпочитают европейскую одежду.

Образ жизни

Жизнь этого народа делится на летний и зимний способы существования. Издавна главным занятием у эскимосов была охота. Зимой основная добыча охотников - это тюлени, моржи, различные китообразные, а иногда и медведи. Этот факт объясняет, почему территория, где живет эскимос, практически всегда находится на морском побережье. Шкуры тюленей и жир убитых животных всегда верно служили этим людям и помогали выживать в суровых арктических условиях. В летний и осенний период мужчины охотятся на птиц, мелкую дичь и даже ловят рыбу.

Нужно отметить, что эскимосы не являются кочевыми племенами. Несмотря на то, что в теплый период года они постоянно находятся в движении, зимуют же по нескольку лет на одном месте.

Необычное жилье

Чтобы представить, в чем живут эскимосы, нужно понимать их уклад жизни и ритм. Из-за своеобразной сезонности жилье у эскимосов также двух видов - шатры для летнего обитания и Эти жилища по по-своему уникальны.

При создании летних шатров учитывается их объем для размещения не менее десяти человек. Из четырнадцати шестов создается конструкция и покрывается шкурами в два слоя.

В холодное время года нечто другое придумали эскимосы. Иглу - снежные хижины, которые являются зимним вариантом их жилья. Они достигают около четырех метров в диаметре и высотой под два метра. Освещением и отоплением люди обеспечены благодаря тюленьему жиру, который находится в плошках. Таким образом, температура в помещении поднимается до двадцати градусов выше нуля. С помощью этих самодельных ламп готовят пищу и растапливают снег для получения воды.

Как правило, в одной хижине уживается по две семьи. Каждая из них занимает свою половину. Естественно, что жилье очень быстро загрязняется. Поэтому его разрушают и на другом месте возводят новое.

Сохранение эскимосского этноса

Человек, побывавший на тех землях, где живет эскимос, не забудет гостеприимность и доброжелательность этого народа. Здесь чувствуется особое радушие и доброта.

Несмотря на убеждения некоторых скептиков об исчезновении эскимосов с лица земли в девятнадцатом либо двадцатом веке, этот народ упорно доказывает обратное. Они сумели выжить в непростых условиях арктического климата, создать свою самобытную культуру и доказать огромную жизнестойкость.

Большую роль в этом играет единство народа и его лидеров. Таким примером являются гренландские и канадские эскимосы. Фото, видеорепортажи, отношения с другими видами населения доказывают, что они смогли не только выжить в суровой среде обитания, но и достичь больших политических прав, а также получить уважение в мировом движении среди аборигенов.

К сожалению, на территории Российской федерации социально-экономическое положение коренного населения выглядит немного хуже и требует поддержки со стороны государства.

Озеро Ангикуни (Angikuni Lake) - водоём на территории Нунавут в Канаде, где в прошлом веке произошли ужасные и необъяснимые события: исчезновение процветающей деревушки эскимосов.

Студёным ноябрьским вечером 1930-го года канадский заготовщик меха Джо Лабел брёл к знакомой ему рыбацкой деревне, чтобы укрыться на ночлег. Ночь обещала быть морозной и без крыши над головой и тёплой похлёбки Джо просто бы погиб. Он уже бывал здесь раньше и знал, что эскимосы - доброжелательный народ.

Когда вдалеке показались потрёпанные палатки и ветхие деревянные домики, мужчина выкрикнул приветствие. Ответа не последовало, что немного насторожило путника. Спустя несколько секунд Джо понял, что лая собак тоже неслышно и ускорил шаг.

Деревня встретила замёрзшего мужчину мёртвой тишиной: ни людей, ни животных. Путник увидел дым, валящий из трубы поодаль стоящего домика, и направился туда. Внутри он обнаружил ещё тёплую печь и недоеденное рагу.

Джо обошёл все дома, но кроме запасов еды, предметов быта и оружия ничего не нашёл. Даже хранилище рыбы осталось нетронутым. Складывалось впечатление, что всё было брошено в один момент. Но куда могли уйти люди без жизненно важных вещей в столь холодную пору?

Смертельно уставший и замёрзший, Джо Лабел был настолько потрясён загадочным образом опустевшей деревней, что, не пожелал восполнить силы запасами эскимосов и двинулся в сторону телеграфной станции, находившейся в нескольких милях. Ему чудом удалось добраться до нужного места и телеграфировать полицию о странном происшествии.

Отряду конных полицейских понадобилось несколько часов, чтобы добраться до озера Ангикуни. По дороге они остановились на привал, где к ним присоединились охотник Арманд Лоран со своими двумя сыновоьями. Услышав о том, что полицейские направляются по какому-то делу к озеру Ангикуни, он счёл нужным рассказать им о том, что пару дней назад наблюдал необычный светящийся объект, двигающийся по небу в сторону озера и меняющий форму.

Прибыв на место, полиция была шокирована новыми кошмарными деталями. Могилы местного кладбища были раскопаны, а останки просто пропали. Земля и надгробные камни были осторожно сложены около каждой ямы, что исключало даже намёк на работу диких животных. Да и для инуитов было несвойственно осквернять память усопших.

Ещё одной жуткой находкой стали трупы семи ездовых собак, что, как выяснилось, погибли от голода. Эскимосы всегда с почтением относились к своим животным, потому подобное тоже было странно.

К таинственной истории проявила интерес и пресса, но пролить свет на разгадку ей так и не удалось.

Версия, предложенная канадской полицией, предполагала обычное для кочевых племён перемещение, но она никак не смогла объяснить выкопанных тел, брошенных животных и оставленное оружие. Возможно жителей рыбацкой деревни похитил

В последнее время отели в стиле Иглу становятся очень популярными. В этой статье речь пойдет об Иглу, которые расположены в Андорре, Швейцарии и Австрии. Особенность этих иглу в том. Что на их ежегодное восстановление используется 3000 тонны снега из Пиренеев и Альп


Эти Иглу – сумасшедшая идея одного отчаянного сноубордера, который решил провести ночь в импровизированной Иглу, чтобы на следующее утро первым оказаться на склонах. Следующим утром этот человек просто сиял от счастья. Когда же у него спросили: почему он так сияет и светится – он указал на склон и сказал: « вы видите эту линию на склоне? Это был я.» После этого случая его примеру последовало много людей. На следующий сезон он построил две Иглу, и постепенно их количество увеличивалось. Вот так родилась целая деревня Иглу. Теперь целая компания строит 12 Иглу Деревень по всей Европе

Сначала Иглу строили в форме блоков. Такая работа занимала 2 недели на каждую иглу. Постройка была 8 футов высотой и 8 футов шириной. Такие курорты открывались только в конце января.



Позже строительство Иглу стало округлой формы, что значительно ускорило процесс постройки и увеличило уровень удобств. Но это еще не конец. В пустующую иглу приглашаются художники, чтобы сделать мебель, кровати, всевозможное художественное оформление и множество предметов, которые разуют туристов. Постройка целой деревни теперь занимает только две недели.



Если вы все-таки решитесь провести уикенд в Иглу, вам предложат как нагретые иглу с автономными печами, так и Иглу в которых будут находиться только спальные мешки. Температура в течение ночи не падет ниже 0 градусов Цельсия. Если вы замерзнете- вы можете вскочить в джакузи под открытым небом. Цены такого отдыха начинаются от 99? за ночь и могут достигать 440? накануне Нового Года. Довольно не дешевое удовольствие. Но если вы все-таки решитесь, вы будете восхищены, и не пожалеете ни одного пенса

Это деревня, из которой в хороший солнечный день можно увидеть Чукотку, до нее семьдесят километров. Если окажется под рукой карта, в Беринговом море отыщите продолговатый немаленький остров Святого Лаврентия.

На обращенном к Чукотке мысе вы увидите точку - Гэмбел. Это старейшее на севере эскимосское поселение. Оно древнее Москвы, Вашингтона, а главный город Аляски Анкоридж для этой "бабушки севера" - суетливый белокурый прапраправнук. Коренное название деревни - Сивукак, но утвердилось название новое (в переводе что-то вроде "Азартные игры"), данное деревне скорее всего китобоями, кишевшими тут, на беду эскимосам, в конце минувшего века.

Эскимосы юпик - родня эскимосам Чукотки

Население деревни - эскимосы юпик - родня эскимосам Чукотки. В былые времена - велико ль расстояние семьдесят километров! - аборигены активно общались, роднились, говорят на одном языке. Граница СССР - США для них искусственная, в годы "холодной войны" была на замке. И родственники, наблюдая землю по обе стороны пролива, встретиться не могли. Несколько лет назад, когда калитку границы тут приоткрыли, надолго разъединенные соседи бросились друг к другу в объятия. Седые охотники из Гэмбела в старушках из чукотского Ново-Чаплина узнавали своих невест, вспоминали охоты и праздники. Меня в Гэмбеле тоже принимали как своего: "Вы оттуда? Это же рядом!.."

Я был в деревне два раза - зимой и летом. В августе под ногами шуршали мелкие камешки без единой травинки меж ними и без единого дерева или кустика между серо-коричневыми сборными домами. Было чувство: попал на другую планету. Обитатели поселения, мне показалось, пешком по поселку не ходят, все - от мала до велика - на трехколесных "Хондах" с широченными шинами... Второе впечатление - китовые кости. Они лежали подобно штабелям дровяных бревен в разных местах деревни. У домов особо крупные части китовых скелетов заменяли скамейки, на них садятся рядком и, глядя на море, тихо беседуют.

Зимой горы костей были заметены снегом. Но бросалась в глаза другая примета - шкуры недавно убитых белых медведей. Я обнаружил их три. Были они вовсе не белые, а кремовые. Ветер раскачивал их на жердях в центре деревни. Я попросил возившего меня на своей "Хонде" молодого Эрина Осека стать возле шкуры "для масштаба". Пока я выискивал точку съемки, из соседнего дома с ружьем выскочил старичок: "Это я убил зверя!" Я понял: объектом съемки по справедливости должен стать этот старик, охотно рассказавший мне, как заметил зверя в бинокль, как к нему крался.

Рассказал старик Роджер и о том, как сам он охотится на тюленей: "Сейчас - винтовка. Издали бьешь. А раньше подползать надо было почти вплотную. Ползли иногда более двух часов. Спит тюлень - охотник ползет, проснулся - начинает его обманывать: сгибает ноги в коленях, как будто чешется, поднимает голову, озирается. Зверь думает, что это тоже тюлень".

Легкая лодка умиак

Еще одна примечательность Гэмбела - лодки. По традиции числом кожаных умиаков измеряется богатство деревни, много лодок - больше возможностей добыть зверя. Умиак - лодка легкая. Каркас - из тонких деревянных пластин, покрытие - моржовые либо тюленьи шкуры. Из моржовых предпочтительней шкуры самок - они толще. Двух сшитых шкур достаточно для умиака. Железа прежде эскимосы не знали; а потому в лодке нет ни гвоздей, ни металлических скрепок - все сочленяется кожаными ремнями. Лодку для переноски легко разобрать, а можно тащить по льду и в собранном виде, чтобы кожа не протиралась, снизу лодка подбита китовой костью. Умиак легко дер жит несколько охотников, в него грузят убитые туши моржей.

В Гэмбеле летом я видел, как строится умиак. На деревянных "стапелях" возле дома мастер Эрин Осиек (не путать с возившим меня зимой парнем) степенно ходил вокруг изящного скелета из легких планок, примеряясь и явно любуясь ладно идущей работой. А зимой я увидел умиак Осиека среди двадцати трех других, стоявших на берегу.

В отличие от металлических лодок, умиак поднимают на бревенчатые опоры. Он весь обдувается ветром, и пропитанная тюленьим жиром его обшивка хорошо сохраняется. Силуэты стоящих на опорах вверх дном умиаков - живописное обрамление этой деревни. Во время охоты на моржей и китов вокруг каждой лодки группируются несколько семей охотников. Дележ добычи идет сначала по числу лодок. И уж потом "лодка" выделяет пай каждому из охотников, не забывая о стариках, которые в море уже не ходят...

Чудо-юдо рыба кит

Пищу, тепло, одежду дают эскимосам море и кромка берега. Подобно тому как жизнь другим народам Крайнего Севера обеспечивает олень, тут во главе всего стоит кит. Целые "горы мяса" ежегодно в июне проплывают на Север. Остров Святого Лаврентия - на их пути. Только не упусти время, держи наготове свой умиак, будь зорок, чтобы увидеть над водою фонтаны и черную спину кита, будь меток метнуть гарпун - и деревня на год обеспечена мясом, жиром для светильников, китовой костью для строительства полуземлянок. Из китовых кишок шилась непромокаемая одежда, из жил сучились веревки, китовым усом подбивались полозья нарт, а если ус расщепить - получишь нитки для сшивания шкур, когда строится умиак.

Чудо-юдо рыба кит! Это животное занимало главное место в языческой религии эскимосов, в сказаниях, сказках, в обрядовых танцах. И сегодня, если бы деревня решила обзавестись гербом, на нем был бы изображен кит. На стенке здешнего магазина нарисован силуэт зверя. В школе на плакате с изображением местной живности - белый медведь, тюлень, лиса, песец, морж, сова, чайки - следы от детских пальчиков оставлены возле кита. Он - главный среди всего.

Сегодня, когда охота на китов запрещена, жителям Севера ее все-таки разрешают. Для Аляски квота - 179 китов. Джунайр сказал, что деревне (520 жителей) сегодня хватает трех-четырех. Охота на них по-прежнему требует знаний и навыков, но умиаки теперь уже ходят с моторами, бьют зверей ружейными гарпунами. Киты же, как и прежде, не очень поворотливы и тихоходны.

Важный зверь - морж

Мы сидим с Джунайром около дома на огромной китовой кости. Подъезжает на "Хонде" круглолицый румяный сын охотника, тринадцатилетний Квэн.

Он был со мной на лодке. - Джунайр похлопал по спине сына. - Все выдержал, даже в госпиталь не попал. С моря сразу домой. Тут отлежались.

Это продолжение рассказа о происшествии, которое приключилось недавно. Джунайр с двумя сыновьями, тремя племянниками и местным учителем вышли на умиаке за моржами. Морж - второй по значению зверь на житейском кругу эскимосов. Мясо его жестче китового, зато хороша шкура и дорого ценятся бивни - "моржовая кость". Семерых охотников за моржами накрыл туман, и они потеряли ориентировку. На четвертый день остров забил тревогу. На поиски вышли моторные лодки Гэмбела и Савунги. Самолеты береговой спасательной службы Аляски челноком летали над морем. Испрошено было разрешение приблизиться к Чукотке. Сигналы бедствия приняли все суда в Беринговом море. Включились в поиски советские пограничники.

Искали семнадцать дней. А в это время команда Джунайра дрейфовала, высадившись на лед. В умиак заставил сесть ее шторм, разметавший ледовые поля. Туман, дождь. Двадцать один день блуждал умиак в море, потеряв ориентировку и не имея возможности из-за севших батарей дать сигнал о себе. Питались люди моржатиной, пили дождевую воду. Привычные к холоду (Джунайр охотится с одиннадцати лет), они все-таки очень мерзли в намокшей одежде. На двадцать первый день "аргонавты" пристали к какой-то неизвестной земле (это был противоположный конец их острова), и слабый сигнал их рации поймал проходивший мимо корабль. Через пару часов вертолет береговой службы взял семерку на борт. Случай в наши дни редкий. Но в хронике жизни деревни известны трагедии: вышли в море и не вернулись.

Что касается моржей, то их положение много хуже. Их бьют. И, как мне сказали, попросив источник не называть, бьют нередко исключительно ради бивней - мясо и шкуру бросают. Это немыслимое ранее хищничество порождено спросом на поделки из кости. Резьбою по кости, и очень искусно, эскимосы занимались всегда. Сегодня туристский бум на Севере и не тощий у странников кошелек рождают массовый спрос на поделки.

Гэмбел - это Клондайк

Музеи Соединенных Штатов высоко ценят искусство аборигенов Америки. Но они охотятся сегодня за "старой костью", за тем, что было сделано очень давно и, пролежав в земле много лет, пожелтело. Некоторые изделия ценятся едва ли не на вес золота. И, конечно, в эскимосские деревни вести "археологические раскопки" устремилось много дельцов. Гэмбел в этом смысле оказался Клондайком. Деревня несколько раз сдвигалась на новое место, оставляя мощный "культурный слой". Но жители скоро сообразили, что и сами могут искать изделия своих предков. Приезжим копать сегодня запрещено. Но они могут купить изделие у местного "археолога", выгодно перепродав его.

Всего этого я поначалу не знал и был удивлен какой-то странной работой. На месте "старой деревни" старухи кидали вверх рыхлую землю из ям. Только зимой я узнал: лихорадкой раскопок охвачена вся деревня. Некоторые участки перелопатили уже по два-три раза. Но даже редкая в "отвалах" находка окупает труды.

Меня в Гэмбеле прихватила погода. Свирепая метель накрывает деревню погожим днем неожиданно в какие-нибудь полчаса. Заночевал я в доме Эндрю Хевиленда, представителя номской компании "Берингаир".

Не нашел себя в "нижних" штатах и вот присох тут, - меланхолично говорит Эндрю, усаживая малыша на горшок. - Десять лет.

Жена у Эндрю - местная эскимоска. Ей метели, китовое мясо и полярная ночь уныния не навевают. А Эндрю вздыхает:

У нас в Нью-Джерси уже цветут яблони.

Погода наладилась так же быстро, как и испортилась. Взлетев, мы сделали круг над деревней. Щепотка строений в белой морозной дымке. Никто не знает точно, сколько лет этому очагу жизни на пути у китов. Полагают, что Сивукак (Гэмбел) древнее Рима.

 


Читайте:



Что нужно знать перед тем, как путешествовать поездом Череповец – Адлер

Что нужно знать перед тем, как путешествовать поездом Череповец – Адлер

Вокзал (станция) Прибытие Ожидание Отправление Прибытие, отправление Дистанция Время в пути Санкт-Петербург 07:29:00 0 км...

Как взлетает и летает самолет Взлётная скорость самолёта

Как взлетает и летает самолет Взлётная скорость самолёта

Вопрос о том, какую скорость развивает самолет при взлете, интересует многих пассажиров. Мнения непрофессионалов всегда расходятся – кто-то...

Спасение пассажиров "титаника", ставшее отдельной трагедией

Спасение пассажиров

До декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству жертв...

Батуринская трагедия - взятие батурина История батуринской

Батуринская трагедия - взятие батурина История батуринской

В 1708г. гетман Иван Мазепа, в надежде на военную поддержку шведского короля Карла XII, пошел на отделении Украины от России и создание...

feed-image RSS