Реклама

Главная - Испания
Боянская церковь (Болгария): фото и отзывы. София. Боянская церковь и Боянский водопад Боянская Церковь. Фрески

Боянская церковь находится в 8 км к юго-западу от центра Софии. Боянская церковь - памятник болгарской средневековой архитектуры и живописи.

Решением ЮНЕСКО с октября 1979 года в Люксоре (Египте) она была включена в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО под номером 42. В 1996 году в цикле документальных программ «Сокровища мира» немецкая программа 3-САТ показала фильм о Боянской церкви по заказу ЕС при содействии ЮНЕСКО.

Боянская церковь, известная как один из самых совершенных и полностью сохраненных памятников восточно-европейского средневекового искусства. Церковь стоит у подножья горы Витоша, в пригороде Софии, который когда-то был селом Боян. По названию села получила свое имя и церковь, первоначально же она была храмом святых Николая и Пантелеймона.

История храма Святого Николая и Святого Пантелеймона возвращает нас к далекому Х веку, когда на этом месте была построена небольшая церковь. Само село Бояна было крепостью, известной под именем Батил. В ХІ веке существовало укрепление, которое играло важную роль в войнах с Византией. Позднее, в ХІІІ веке, по воле севастократора Калояна – владетеля Средеца (это средневековое имя Софии), старая церковь была расширена, рядом с ней воздвигнута новая двухэтажная церковь, обе были богато разукрашены. В начале ХІХ века к так называемой «Калояновой церкви» была добавлена еще одна пристройка.

Расположенная в предместьях Софии, Боянская Церковь состоит из трех разновременных построек. Первую датируют XI веком, следующую – XIII, а последнее крыло было достроено в XIX веке.

Первая постройка самая старая – восточная - представляет собой небольшую однокупольную церковь, построенную согласно местным традициям. Второе строение - двухэтажная, плотно прилегает к западному фасаду старой церкви и стилево связана с ней. На первом этаже располагается усыпальница Калояна и его жены Десиславы, а на втором – семейная часовня. Снаружи церковь украшена керамикой. Надпись на северной стороне нижнего этажа гласит следующее: “Воздвигнута на средства, и с большой любовью Калояна… в лето 6767 – 1259 г. Фрески в этой второй церкви, выполненные в 1259 году, являются одними из наиболее ценных средневековых изображений. Третья, самая западная часть церкви представляет собой позднюю пристройку с ХІХ века (1882 г.) без особой художественной стоимости.

Боянская церковь получила мировую известность, прежде всего, благодаря уникальным стенописям с 1259 года - дело неизвестного иконописца периода второго болгарского царства (12-14 вв.), являющих собой одну из самых ценных коллекций средневековой живописи. Стенописи в Боянской церкви - из трех разных эпох- ХІ, ХІІІ и ХІV-ХV веков. То, что придает им высокую художественную стоимость - это изображения с 1259 года.

Сценами или в отдельности исписаны 240 фигур, 89 сцен и композиций. Среди них самым древними считаются изображения основоположника болгарского монашества, великого отшельника Святого Иоанна Рильского, Чудотворца (Небесного покровителя Болгарии), Святой Петки (Параскевы) Тырновской, ктиторов и владетелей Второго болгарского царства царя Константина-Асена Тихого и царицы Иоанны, Калояна и Десиславы, которые были ктиторами церкви, т.е. на их средства была построена и изрисована церковь.

Архитектура и внешнее оформление отвечают местным строительным традициям: они скромны и не поражают ни пышностью, ни величием. От благородных форм этого каменного, крытого черепицей храма с плоскими куполами, веет седой стариной и той изящной "стильностью", по которой действительный шедевр древнего зодчества можно отличить от громоздких и бездушных подражаний нового времени.

Калоян изображен как высокий мужчина с черной бородой и усами. На голове у него корона, украшенная синими драгоценными камнями и жемчугом, как этого требовал установленный этикет. В руках он держит модель храма, который подносит Богу - это символическое выражение того, что Калоян потратил и украсил на свои средства церковь. Десислава изображена как молодая, стройная женщина. Одета она в длинную до земли золотистую одежду, украшенную концентрическими окружностями и вписанными в них львами. Голова Десиславы увенчана короной, богато украшенной красными и зелеными драгоценными камнями и жемчугом. Портреты севастократора Калояна и его жены Десиславы - одни из самых замечательных примеров болгарской живописи.

Неизвестные болгарские художники сумели выйти из рамок традиционной церковной живописи и создать образы, новые для европейского искусства XIII столетия. Исследователей неизменно удивляло и продолжает удивлять то обстоятельство, что болгарские мастера еще за сто лет до ренессанса в Европе, преодолев каноны византийской живописи, создали в боянской церкви поразительные по своему реализму образы, в которых острая драматическая напряженность сочетается с лирической одухотворенностью, суровый аскетизм соседствует с внутренним самосозерцанием. Это самые ранние реалистические портреты в монументальной живописи средневековой Европы.

Памятник ЮНЕСКО - Храм святых Николая и Пантелеймона в Софии, более известный как Боянская церковь, был реставрирован и открыт для посещения. В торжественной церемонии открытия принял участие президент Болгарии Георгий Пырванов. Стенописный ансамбль церкви - самый яркий памятник болгарской церковной живописи.

Восстановление церкви началось в 1954 году. Предметом острой дискуссии между болгарскими и зарубежными экспертами стали методы и средства реставрации росписей. Споры и отсутствие финансирования привели к тому, что в течении многих лет Боянская церковь, включенная в список мирового культурного наследия, была "законсервирована" и закрыта для посещения. Завершить реставрацию удалось благодаря частным пожертвованиям. Стоимость работ составила около 80 тысяч евро.

Боянская церковь – один из немногих сохранившихся средневековых памятников, свидетельство значимого вклада болгарского монументального изобразительного искусства этого периода в европейское культурное наследство.

Находится на склоне горы Витоши, некогда в селе (ныне в одном из районов Софии, Болгария). относительно времени ее возникновения единого мнения нет; в наст. время принята широкая датировка от Х до ХII в. Предполагается, что Б. ц. была построена на территории крепости Боянос (или Батиль), к-рая упоминается визант. хронистом Иоанном Скилицей и писателем Кекавменом в сер. ХI в.

К древней части Б. ц. относится наос. Первоначально церковь представляла в плане крест, вписанный в квадрат, имела притвор, к-рый был разрушен к моменту строительства в 1259 г. нового притвора с приделом на 2-м этаже во имя вмч. Пантелеимона; в сер. ХIХ в. был пристроен экзонартекс (внешний притвор). Указание, сохранившееся в ктиторской надписи 1259 г. на сев. стене притвора, на то, что Калоян, двоюродный брат царя и внук серб. кор. св. Стефана Первовенчанного, «воздвиг от земли» церковь, касается скорее всего постройки им притвора с придельной церковью во имя вмч. Пантелеимона, а не всего храма.

При Калояне, о чем также сообщается в надписи, были украшены фресками притвор, придел и обновлена роспись наоса, где под живописью 1259 г. обнаружены следы 2 более древних слоев. Самый ранний только зафиксирован, от 2-го сохранились неск. фрагментов: «Поклонение жертве» - в апсиде, архидиак. св. Стефан - на юж. стене алтаря, фигуры мучеников и «Рождество Христово» - на юж. стене наоса, Распятие - на зап. стене, прп. Иоанн Дамаскин - на юж. своде зап. рукава креста, на вост. стене притвора, к северу от двери - фигура Иисуса Христа в рост, к югу - свт. Николая. Программа росписи 1259 г. в наосе в общих чертах повторяет программу более раннего слоя, но масштаб изображений меньше. В куполе представлен Господь Вседержитель в медальоне, поддерживаемом 8 фигурами: архангелами (Михаилом, Гавриилом, Уриилом и Рафаилом) и ангелами. В парусах - пишущие евангелисты (изображены стоя). Уникальна иконография ап. Иоанна, диктующего Прохору: из небесного сегмента, вверху справа, исходят лучи, к-рые окутывают сидящую фигуру Прохора, изображенного на фоне церковной постройки. В надписи плохой сохранности рассказывалась история написания Евангелия от Иоанна по апокрифу «Хождение Иоанна Богослова», созданному его учеником Прохором. Между евангелистами на вост. арке изображен Нерукотворный Образ Спасителя на Убрусе, на зап.- Нерукотворный Образ Спасителя на Чрепии (св. Керамида), на сев.- Христос Еммануил и на юж.- Христос Ветхий денми. В апсиде помещены Богоматерь с младенцем на троне и поклоняющиеся архангелы (в конхе), композиция «Поклонение жертве», архидиак. св. Стефан и Евпл (в нише жертвенника). на сводах и в верхних частях стен - Праздники и Страсти Христовы, в нижнем ярусе - фигуры святых в рост, среди к-рых Константин и Елена, воины и целители, в проеме двери - фигуры столпников.

Иконографическая программа декорации притвора интересна одним из самых обширных и ранних в визант. монументальной живописи житийных циклов свт. Николая, патрона храма. Он состоит из 18 сцен, 16 из них расположены на своде, 2 - в нишах (аркосолиях) на зап. стене. 2 ктиторские композиции располагаются в вост. части храма: на вост. стене, слева от входа в наос, представлен свт. Николай, к-рому севастократор Калоян и его жена Десислава подносят макет церкви; направо от входа и рядом с ним, но на юж. стене - образ Христа Халкитиса, царь Константин Асен и царица Ирина Ласкарина. В нише над дверью, на вост. стене нартекса, изображена Богоматерь типа Евергетида с Младенцем на правой руке. На той же стене изображены родители Марии праведные Иоаким и Анна, поклоняющиеся Младенцу. Наверху арки, над Богоматерью с Христом,- Божия десница в круглой мандорле. В аркосолиях на сев. и юж. стенах расположены композиции «Введение Богородицы во храм» и «Преполовение». В 1-м регистре представлены преподобные, святые жены, в юж. нише - самое раннее изображение болг. святого прп. Иоанна Рильского (напротив него св. Пахомий) и в сев. нише - св. Параскева (Петка) Тырновская (Эпиватская), особо почитаемая болгарами после перенесения ок. 1230 г. ее мощей в столицу царем Иоанном II Асенем. На зап. стене нартекса, по сторонам от двери, изображены великомученицы Варвара и Анастасия (Неделя) в позе орант, на юж. стене - вмц. Екатерина. На сев. и юж. стенах изображены преподобные Антоний Великий, Савва Освященный, Арсений Великий, Евфимий Великий, Феодор Студит и Ефрем Сирин. На нек-рые особенности иконографии композиций притвора Б. ц. обратил внимание А. Грабар, к-рый указал к-польские образцы для ряда изображений (Христос Евергет, Христос Халкитис, Чудо с ковром из цикла чудес свт. Николая) и на проявление зап. влияний, напр. в жесте Десиславы, а также в отдельных сценах цикла свт. Николая.

В 1956 г. при проведении работ по укреплению здания было раскрыто неск. фрагментов живописи в приделе. В парусах и основании барабана сохранились небольшие фрагменты цикла вмч. Пантелеимона. В конхе апсиды изображен Деисус, в самой апсиде - «Поклонение жертве», в арке над конхой апсиды представлено «Благовещение», наверху арки -Христос Еммануил. На вост. стене изображен архиерей, вероятно свт. Николай, на своде перед апсидой - фрагмент композиции «Причащение апостолов». В 1-м регистре юж. стены - 2 архангела, на вост. стороне юж. дверного проема сохранился образ молодого святого, вероятно Иоанна Кущника. В 1-м регистре сев. стены остались фрагмент фигуры ктитора, к-рый преподносит модель придела вмч. Пантелеимону, и декорация цоколя (на белом плате надпись не читается). В тимпанах на сев. и юж. стенах расположены композиции «Распятие Христово» и «Сошествие во ад», к-рые доминируют в небольшом пространстве придела, определяя его мемориальный характер и связь с погребальным культом. На сев. и юж. сводах сохранились фрагменты неизвестных сцен.

Грабар высказал мнение о том, что мастера фресок принадлежат к т. н. тырновской художественной школе. В процессе реставрации росписи Л. Койновой-Арнаудовой были выделены живописные приемы, свидетельствующие о работе 2 или 3 мастеров. В 1912 г. по заказу Народного музея австр. реставратор И. Баль начал реставрацию фресок Б. ц., работы были прерваны с началом 1-й Балканской войны и возобновлены в 1914-1915 гг. худож. М. Георгиевым. К нач. 30-х гг. состояние фресок ухудшилось и худож.-реставратором К. Цоневым были проведены работы по их укреплению и расчистке. В 1936 г. Н. Ростовцев выполнил копии с фресок Б. ц. (ЦИАМ). В 1954-1955 гг. под рук. Цонева велась работа по раскрытию фресок в приделе над нартексом. Начиная с 70-х гг. до 1997 г. проводилась комплексная реставрация архитектуры под рук. архит. В. Китова и росписей под рук. З. Барова и Койновой-Арнаудовой в Б. ц., неотреставрированными остались фрески наоса.

С 1968 г. церковь преобразована в Национальный музей, с 1978 г.- памятник мирового значения под эгидой ЮНЕСКО, в 1979 г. внесена в Список мирового культурного и природного наследия.

Лит.: Грабар А . Боянската църква. София, 1924; Протич А . Югозападната школа в българската стенопис през ХIII и ХIV в. // Сб. в чест на В. Златарски. София, 1925. С. 291-342; Айналов Д . Боянская роспись 1259 г. // Изв. на българския археол. ин-т. 1927. Кн. 4. С. 121-134; Grabar A . La peinture religieuse en Bulgarie. P., 1928. Р. 88-92, 117-176, 121-134; Schweinfurth Ph . Die Fresken von Bojana: Ein Meisterwerk der Monumentalkunst des 13. Jh. B., 1943, 1965; Миятев К . Боянските стенописи. София, 1961; Гълъбов Ив . За надписите към Боянските стенописи. София, 1963; Мавродинов Н . Боянската църква. София, 1972; Дуйчев Ив . Боянската църква в научната литература // Българско средновековие. София, 1972. С. 478-512; Добрев И . Към тълкуването на ктиторския надпис в Боянската църква // ГСу, ФСФ: Пробл. на бълг. и рус. езикознание, 1979. София, 1982. [Т.] 71, №1. С. 129-166; Бакалова Е . Литургична поезия и църковна стенопис: (Текст от Октоиха в Боянската църква) // Старобългарска лит-ра. София, 1994. Кн. 28/29. С. 143-152; Пенкова Б . О системе декорации фресок ХII в. в Боянской церкви // Дри. М., 1999. [Вып.:] Русь и страны визант. мира ХII в. С. 49-56; она же . Богородица с младенеца от Боянската църква: (Една хипотеза) // Осам векова Хиландара: Историjа, духовни живот, књижевност, уметност и архитектура. Београд, 2000. С. 667-673.

Б. Пенкова

Древний храм – один из немногих, уцелевших до наших дней практически в идеальном состоянии, знаменит хорошо сохранившимисяя средневековыми фресками – главным достоянием небольшой Боянской церкви, расположенной в пригороде столицы - Софии. Охраняют этот памятник архитектуры ЮНЕСКО.

Мифы и факты

Боянская церковь уникальна тем, что за всю свою десятивековую историю пережила всего лишь два существенных архитектурных вмешательства. Она была построена в X веке на территории крепости Батил (ныне село Бояна) как церковь святых Николая и Пантелеймона. Спустя три века севастократор Средеца (так называлась София в средние века) Калоян проспонсировал первую достройку , которую в его честь стали называть «Калояновой», а в XIX веке было осуществлено третье и последнее расширение.

Ныне в храме постоянно проводятся работы по сохранению фресок, он открыт для посещения, однако полюбоваться настенными росписями разрешается недолго, посетителей впускают небольшими группами, а фото- и видеосъемка запрещены. Вдоволь насладиться живописью древности можно в музее (расположен рядом с церковью), где выставлены списки с фресок.

Что посмотреть

Аскетичная внешне Боянская церковь – памятник средневековой архитектуры и живописи. Состоит она из трех частей, построенных соответственно в разное время, которые вместе смотрятся единым архитектурным ансамблем.

Самая старая – восточная часть – однокупольный храм XI века, в плане имеет форму креста. Вторая часть – двухэтажный храм (XIII век), в котором нижний этаж служил усыпальницей боярам, а верхний – непосредственно храмом. Третья, западная часть церкви – пристройка 1882 года, без особых украшений.

Интересны росписи XI, XIII-XX веков. Самыми ценными являются фрески из второй церкви (XIII в), где изображены сцены из жизни Иисуса и 89 библейских праздников (всего 240 персонажей). Впечатляют как изображения святых (покровителя Болгарии Иоанна Рильского, Петки Тырновской), так и портреты правителей Второго Болгарского царства (Калояна и его жены Десиславы). Каждый образ индивидуален и довольно реалистичен: черты лица, эмоции, роскошные одеяния, мелкие детали. Интересно, что уникальная портретная техника, в которой выполнены бояновские фрески, больше нигде не встречается.

Боянская церковь (Боянската църква) открыта ежедневно с 9.30 до 17.30 летом и с 9.00 до 17.00 зимой.
Стоимость: 10 лв (около 5 €), студенты и школьники – 2 лв.
Как добраться: находится в8 кмот Софии, в селе Бояна. Из Софии ходит автобус № 64 до остановки "Бояна".

БОЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Боянская церковь – часть мирового культурного наследия, памятник болгарской средневековой архитектуры и живописи, расположенная в предместьях Софии, состоит из трех пределов.
Решением ЮНЕСКО с октября 1979 года в Люксоре (Египте) она была включена в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО под номером 42.

Боянская церковь, известная как один из самых совершенных и полностью сохраненных памятников восточно-европейского средневекового искусства, находится в 8 км от Софии, в селе Бояна в подножии гор Витоша, откуда церковь и получила свое имя – Боянская церковь, среди огромных деревьев в утонувшем в зелени дворе.
Восточная церковь была построена 10-ом столетия, затем в начале 13-ого столетия расширена Себастократором Калояном, который приказал установить рядом с ней второе двух-этажное здание. Фрески в этой второй церкви, выполненные в 1259 году, являются одними из наиболее ценных средневековых изображений. Ансамбль закончен третьей церковью, построенной в начале 19-ого столетия. Все вместе представляет собой один из наиболее законченных и совершенных комплексов памятников восточноевропейского средневекового искусства.
История храма Святого Николая и Святого Пантелеймона возвращает нас к далекому Х веку, когда на этом месте была построена небольшая церковь. Само село Бояна было крепостью, известной под именем Батил. В ХІ веке существовало укрепление, которое играло важную роль в войнах с Византией.
Позднее, в ХІІІ веке, по воле севастократора Калояна – владетеля Средеца (это средневековое имя Софии), старая церковь была расширена, рядом с ней воздвигнута новая двухэтажная церковь, обе были богато разукрашены. В начале ХІХ века к так называемой «Калояновой церкви» была добавлена еще одна пристройка.
Церковь состоит из трех частей, построенных в различные эпохи. Самая старая – восточная - представляет собой небольшую однокупольную церковь ХІ века, построенную согласно местным традициям.

Вторая часть - двухэтажная, плотно прилегает к западному фасаду старой церкви и стилево связана с ней. Надпись на северной стороне нижнего этажа гласит следующее: “Воздвигнута на средства, и с большой любовью Калояна… в лето 6767 – 1259 г. Нижний этаж был гробницей местных бояр и непосредственно связана с часовней, а верхняя часть - церковь. Третья, самая западная часть церкви представляет собой позднюю пристройку с ХІХ века (1882 г.) без особой художественной стоимости.

Боянская церковь получила мировую известность, прежде всего, благодаря уникальным стенописям с 1259 года - дело неизвестного иконописца периода Второго болгарского царства (12-14 вв.), являющих собой одну из самых ценных коллекций средневековой живописи.

Стенописи в Боянской церкви - из трех разных эпох- ХІ, ХІІІ и ХІV-ХV веков. То, что придает им высокую художественную стоимость - это изображения с 1259 года. Сценами или в отдельности исписаны 240 фигур, 89 сцен и композиций. Среди них самым древними считаются изображения Святого Иоанна Рильского Чудотворца (Небесного покровителя Болгарии), Святой Петки (Параскевы) Тырновской, ктиторов и владетелей Второго болгарского царства царя Константина-Асена Тихого и царицы Иоанны, Калояна и Десиславы, которые были ктиторами церкви, т.е. на их средства была построена и изрисована церковь.

Калоян изображен как высокий мужчина с черной бородой и усами. На голове у него корона, украшенная синими драгоценными камнями и жемчугом, как этого требовал установленный этикет. В руках он держит модель храма, который подносит Богу - это символическое выражение того, что Калоян потратил и украсил на свои средства церковь. Десислава изображена как молодая, стройная женщина. Одета она в длинную до земли золотистую одежду, украшенную концентрическими окружностями и вписанными в них львами. Голова Десиславы увенчана короной, богато украшенной красными и зелеными драгоценными камнями и жемчугом. Портреты севастократора Калояна и его жены Десиславы - одни из самых замечательных примеров болгарской живописи.

Боянская церковь – один из немногих сохранившихся средневековых памятников, свидетельство значимого вклада болгарского монументального изобразительного искусства этого периода в европейское культурное наследство.

Боянская церковь находится в Софии в квартале Бояна. Этот квартал в подножии Витоши застроен не многоэтажками, а виллами и частными домами. В частности там живут президент, премьер- министр и председатель Народного собрание (т.е. думы).

Ранним субботним утром район выглядел очень пустым.

Ползучии растения агрессивно отвоёвывают территорию.

С парковкой тут плохо. А ведь почти в каждом доме есть гараж!

Смешная машинка. Что это?

Из квартала вид на всю Софию в утренней дымке.

Отсюда начинаются велосипедные и пешеходные маршруты по Витоше.


И вот за забором она! Цель моей вылазки в этот отдалённый район Софии.

Плющи вообще очень коварны. Сбивают черепицу и портят стены, в них живут мышки, но как они красиво смотрятся.

Перед входом много информационных табличек. Церковь - памятник ЮНЕСКО за номером 42 (один из 9 в Болгарии).

Также у многих интересных объёктов в Софии поставили информационные щиты: можно позвонить и за умеренную плату в 1,2 лева послушать про памятник.

Режим работы церкви.

И краткая историческая справка.

Рядом на дереве прыгал поползень. Впервые увидела эту птичку вживую ^_^

У входа на территорию парка памятник погибшим в Балканской войне из села Бояна.

После освобождения (от Османского рабства) в 1912 году местные жители хотели построить бОльшую по размерам церковь и снести для этого всё, кроме первоначальной постройки XIв. Но тут вмешалась царица Элеонора, вторая жена царя Фердинанда. Жителям она выделила другое место под постройку, а вокруг Боянской церкви царь Фердинанд разбил парк. В нём он посадил необычные для Болгарии северо-американские секвойи и другие растения.

От такой гигант вырос за сто лет!

Тут мне на встречу выбежал котик! Очень воспитанный и с шёлковой шерсткой. О нём тут явно хорошо заботятся.

Без чешмы в Болгарии никуда.

Кто-то из какого-то города установил в благодарность за что-то своё спасение в 1882 году.

А вот и сама церковь. А вернее самая новая её часть

Памятная плита посвещена Андрею Грабарю, автору первых публикаций о Боянской церкви и византийском искусстве в Болгарии.

Правила поведения в музее.

У церкви ещё раз напоминают о том, что это памятник всемирного культурного наследия ЮНЕСКО для тех, кто не запомнил сразу.

Церковь в том виде, в котором мы её видим сейчас, появилась не сразу. Её стоили в три этапа.


Первый этап : Х - ХІ в. Тогда построили маленькую однокупольная церковь, имеющую в плане форму равноконечного креста с полукруглой апсидой. Её размеры всего 5,80м на 5,60м.

Второй этап: ХІІІ в. На дарения севастократора Калояна и его супруги Десиславы к первой церквушке пристроили вторую двухэтажную. Первый этаж занимает часовня и склеп с захоронениями болгарских бояр, второй этаж непосредственно церковь. Фасад церкви декорирован керамическими изразцами.

Третий и последний этап : середина ХІХ в. Ещё одну пристройку сделали на дарения местного населения.
Церковь действовала и в тяжёлые времена турецкого рабства.

В 1954 г. исторический храм закрыли для богослужений, а c 1977 г. - и для посетителей.
С 1999 году храм снова открыт для посещения.

Если церковы не показалась вам впечатляющей и достойной списка ЮНЕСКО это ничего, ведь главное тут находится внутри. Снимать там конечно же строжайше запрещено, поэтому дальше картинки с указанием источника.

Известность церкви принесли росписи 1259 года. 89 сцен и 240 образов святых, ангелов и царских портретов, которые считаются древнейшими сохранившимися портретами исторических личностей в Болгарии.

Не отступая от церковных канонов живописцам удалось необыкновенно верно изобразить эмоции и характер персонажей.


Боянская церковь единственных сохранившийся памятник Тырновской школы живописи.

Внутри церковь очень маленькая, туда пускают небольшими группами по 8 человек и всего на 10 минут.
Меня и одну семейную пару, например, пустили с групкой японцев. Групповые посещения там рассчитаны по минутам и заранее.

Болгарскую царицу Элеонору, которая спасла церковь от сноса, похоронили у южной её стены. В период социализма могила её была разграблена. После демократических перемен 1989 года могила была отстроена в первоначальном виде.

И это не еденственная могила на территории парка. Есть и другие, но уже безымянные надгробья.

А в парке жизнь кипит.

Увидела как белочка сначала съела один грецкий орех, а потом второй спрятала!

И котик опять встретился.

На боянскую церковь не наткнёшься случайно, гуляя по городу. Надо ехать туда целенаправленно и оно того стоит.

Пока шла к остановке застаа очередную атаку плюща:)




####################################### #######################################

Полезная информация.

Как добраться общественным транспортом:

От НДК: Тб 2,8,9
От пл. Ал Невского: Тб 9
От центрального ЖД вокзала: A 74

до остановки "Център по Хигиена".

Там сесть на автобус 64 и ехать до остановки "Боянското Ханче" (12-ая остановка, примерно 25 минут в пути)

Лучше сразу купить в ларьке 4 билетика на автобус (2 туда, 2 обратно). Компостируются в автобусе.

Билет.

Вход в парк бесплатный. Вход в церковь 10лв.

Можно взять комбинированный билет:
Боянска църква + Национальный исторический музей - 12 лв.
Боянска църква + Национальный исторический музей + Земенски монастырь - 14 лв.

Рабочее время:

ноябрь- март:
каждый день 9:00 - 17:30 ч. (билеты продают до 17:00.)

апрель - октябрь:
9:00 - 18:00 ч. (билеты продают до 17:30)

Группы по предварительной записи.

 


Читайте:



Сопровождение ребенка в самолете: что нужно знать Заявка на несопровождаемого ребенка аэрофлот образец

Сопровождение ребенка в самолете: что нужно знать Заявка на несопровождаемого ребенка аэрофлот образец

От кого: николай николаевич лукьянов 22. 06. 21012г. Я отправил ребенка также как и вы оформив данную услугу по сопровождению. . . 22. 06. 2012г....

Ideal Pearl Hotel – Отзывы Пляж и спортивные развлечения

Ideal Pearl Hotel – Отзывы Пляж и спортивные развлечения

Полностью обновленный отель городского типа Ideal Pearl 4* обладает маленькой собственной территорией, общей площадью 2800 кв.м. Отель был построен...

Сильные дожди на Пхукете и Самуи — результат наводнение в Таиланде!

Сильные дожди на Пхукете и Самуи — результат наводнение в Таиланде!

Последние новости из Таиланда 2017: Уже неделю Таиланд находится под влиянием северо-восточного муссона, который принес с собой проливные дожди...

Практические советы для туристов, все что нужно знать

Практические советы для туристов, все что нужно знать

Отдых в Болгарии - это живописные горы, протяженное черноморское побережье с широкими пляжами, бальнеологические центры с разнообразными...

feed-image RSS