С 1 ноября 2016 года «Аэрофлот» запустил новые тарифы, главная отличительная особенность которых заключается в том, что теперь все три группы - «Бюджет», «Оптимум» и «Максимум» (до 29.01.2019 назывался Премиум)
- будут доступны всегда, в то время как раньше по мере исчезновения из продажи билетов по дешевым тарифам оставались только дорогие, в которых пассажир платил за ненужные ему услуги. Грубо говоря, хочешь внезапно улететь из Москвы в Питер в пятницу вечером - пожалуйста, 20 тысяч рублей за тариф «Максимум». Да, тариф полностью возвратный и можно взять два чемодана, даже если тебе это не нужно. Теперь вы все так же сможете улететь в Питер в последний момент за 20 тысяч рублей, но… по тарифу «Бюджет», не переплачивая за ненужные вам услуги. «Оптимум» в том же направлении в последний момент обойдется в 21000 рублей, а «Максимум» - в 22500 рублей.
То есть, никакого снижения цен в данном случае не произошло, и если вы покупаете билет в последний момент - это будет по-прежнему дорого, и даже еще дороже, чем раньше; сэкономить за счет отсутствия переплаты за ненужные услуги на самом деле не получится.
Совсем другое дело - покупать заблаговременно возвратные тарифы. Если сейчас, например, самый дешевый «Максимум» стоит 15000 рублей в одну сторону, то с 1 ноября он будет стоить всего от 4000 рублей. Это сделает тарифы с включенными дополнительными услугами существенно доступнее. Более того, появляется лайфхак: можно набрать возвратных билетов на любые даты на полгода вперед, а потом их спокойно сдавать перед вылетом (но не после вылета, как раньше), если у тебя поменялись планы.
Стоит отметить, что самый дешевый «Максимум» теперь стоит даже дешевле, чем раньше стоил самый дешевый «Оптимум» - на примере MOW-LED это 4000 рублей вместо 5000, а, например, в Нью-Йорк сейчас «Оптимум» стоит от 360 евро за билет туда-обратно, а новый «Максимум» будет стоить 290. Это важно, когда речь заходит об апгрейде за мили - раньше он был возможен с «Оптимума» и «Максимума», теперь - только с «Максимума», и это сделано потому, что «Оптимум» стал значительно дешевле, да и «Максимум» тоже - то есть, входной порог для мильного апгрейда снизится. Но есть один нюанс: это хорошо только для тех, кто сознательно за свои деньги покупает «Максимум», чтобы потом за мили проапгрейдиться в «Комфорт» или «Бизнес» - это значительно выгоднее, чем изначально покупать соответствующие билеты. Однако командировочным теперь за казенный счет будут брать, конечно же, преимущественно «Бюджет», поскольку он всегда будет в наличии и всегда будет дешевле «Оптимума» и «Максимума». Так что повышение в классе станет привилегией тех, кто путешествует за свой счет.
Более детально изучить тарифы и цены вы можете в прилагаемых таблицах. Числа обозначают цены в рублях для внутренних рейсов и в евро - для международных, без учета такс и сборов. Буква R после числа означает тариф туда-обратно, отсутствие буквы - тариф в одну сторону. Следующие столбцы - код тарифа (его вы видите, например, в маршрут-квитанции) и класс бронирования. В старых тарифах продажа билетов ведется по порядку (в порядке возрастания), в новых тарифах одновременно будет открыто сразу три варианта: сначала N/N+/N++, затем E/E+/E++ и так далее до Y/Y+/Y++. В нашем примере видно, что разница между “Бюджетом” и “Оптимумом” в одну сторону составляет 1000 рублей, между “Оптимумом” и “Максимумом” – 1500 на внутренних рейсах, а на международных – 35 и 60 евро соответственно. На билетах туда-обратно разница вдвое больше.
Старые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):
1
|
1500
|
NPXOWRF
|
N (Бюджет)
|
2
|
3000R
|
NPXRF
|
N (Бюджет)
|
3
|
2250
|
EPXOWRF
|
E (Бюджет)
|
4
|
4500R
|
EPXRF
|
E (Бюджет)
|
5
|
3000
|
TPXOWRF
|
T (Бюджет)
|
6
|
6000R
|
TPXRF
|
T (Бюджет)
|
7
|
4000
|
QPXOWRF
|
Q (Бюджет)
|
8
|
8000R
|
QPXRF
|
Q (Бюджет)
|
9
|
5000
|
LEXOWRF
|
L (Оптимум)
|
10
|
10000R
|
LEXRF
|
L (Оптимум)
|
11
|
6500
|
HEXOWRF
|
H (Оптимум)
|
12
|
13000R
|
HEXRF
|
H (Оптимум)
|
13
|
8500
|
KEXOWRF
|
K (Оптимум)
|
14
|
17000R
|
KEXRF
|
K (Оптимум)
|
15
|
10000
|
UEXOWRF
|
U (Оптимум)
|
16
|
20000R
|
UEXRF
|
U (Оптимум)
|
17
|
12500
|
MEXOWRF
|
M (Оптимум)
|
18
|
25000R
|
MEXRF
|
M (Оптимум)
|
19
|
15000
|
BOWRF
|
B (Максимум)
|
20
|
30000R
|
BRTRF
|
B (Максимум)
|
21
|
20000
|
YOWRF
|
Y (Максимум)
|
22
|
40000R
|
YRTRF
|
Y (Максимум)
|
Новые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):
1
|
1500
|
NVOR
|
N (Бюджет)
|
2
|
3000R
|
NVUR
|
N (Бюджет)
|
3
|
2250
|
EVOR
|
E (Бюджет)
|
4
|
4500R
|
EVUR
|
E (Бюджет)
|
5
|
2500
|
NCOR
|
N+ (Оптимум)
|
6
|
5000R
|
NCLR
|
N+ (Оптимум)
|
7
|
3000
|
TVOR
|
T (Бюджет)
|
8
|
6000R
|
TVUR
|
T (Бюджет)
|
9
|
3250
|
ECOR
|
E+ (Оптимум)
|
10
|
6500R
|
ECLR
|
E+ (Оптимум)
|
11
|
4000
|
NFOR
|
N++ (Максимум)
|
12
|
4000
|
QVOR
|
Q (Бюджет)
|
13
|
4000
|
TCOR
|
T+ (Оптимум)
|
14
|
8000R
|
NFMR
|
N++ (Максимум)
|
15
|
8000R
|
QVUR
|
Q (Бюджет)
|
16
|
8000R
|
TCLR
|
T+ (Оптимум)
|
17
|
4750
|
EFOR
|
E++ (Максимум)
|
18
|
9500R
|
EFMR
|
E++ (Максимум)
|
19
|
5000
|
LVOR
|
L (Бюджет)
|
20
|
10000R
|
LVUR
|
L (Бюджет)
|
21
|
10000R
|
QCLR
|
Q+ (Оптимум)
|
22
|
5000
|
QCOR
|
Q+ (Оптимум)
|
23
|
5500
|
TFOR
|
T++ (Максимум)
|
24
|
11000R
|
TFMR
|
T++ (Максимум)
|
25
|
12000R
|
LCLR
|
L+ (Оптимум)
|
26
|
6000
|
LCOR
|
L+ (Оптимум)
|
27
|
6500
|
HVOR
|
H (Бюджет)
|
28
|
13000R
|
HVUR
|
H (Бюджет)
|
29
|
13000R
|
QFMR
|
Q++ (Максимум)
|
30
|
6500
|
QFOR
|
Q++ (Максимум)
|
31
|
15000R
|
HCLR
|
H+ (Оптимум)
|
32
|
7500
|
HCOR
|
H+ (Оптимум)
|
33
|
15000R
|
LFMR
|
L++ (Максимум)
|
34
|
7500
|
LFOR
|
L++ (Максимум)
|
35
|
8500
|
KVOR
|
K (Бюджет)
|
36
|
17000R
|
KVUR
|
K (Бюджет)
|
37
|
18000R
|
HFMR
|
H++ (Максимум)
|
38
|
9000
|
HFOR
|
H++ (Максимум)
|
39
|
19000R
|
KCLR
|
K+ (Оптимум)
|
40
|
9500
|
KCOR
|
K+ (Оптимум)
|
41
|
10000
|
UVOR
|
U (Бюджет)
|
42
|
20000R
|
UVUR
|
U (Бюджет)
|
43
|
22000R
|
KFMR
|
K++ (Максимум)
|
44
|
11000
|
KFOR
|
K++ (Максимум)
|
45
|
22000R
|
UCLR
|
U+ (Оптимум)
|
46
|
11000
|
UCOR
|
U+ (Оптимум)
|
47
|
12500
|
MVOR
|
M (Бюджет)
|
48
|
25000R
|
MVUR
|
M (Бюджет)
|
49
|
25000R
|
UFMR
|
U++ (Максимум)
|
50
|
12500
|
UFOR
|
U++ (Максимум)
|
51
|
27000R
|
MCLR
|
M+ (Оптимум)
|
52
|
13500
|
MCOR
|
M+ (Оптимум)
|
53
|
15000
|
BVOR
|
B (Бюджет)
|
54
|
30000R
|
BVUR
|
B (Бюджет)
|
55
|
30000R
|
MFMR
|
M++ (Максимум)
|
56
|
15000
|
MFOR
|
M++ (Максимум)
|
57
|
16000
|
BCOR
|
B+ (Оптимум)
|
58
|
32000R
|
BCLR
|
B+ (Оптимум)
|
59
|
17500
|
BFOR
|
B++ (Максимум)
|
60
|
35000R
|
BFMR
|
B++ (Максимум)
|
61
|
20000
|
YVOR
|
Y (Бюджет)
|
62
|
40000R
|
YVUR
|
Y (Бюджет)
|
63
|
42000R
|
YCLR
|
Y+ (Оптимум)
|
64
|
21000
|
YCOR
|
Y+ (Оптимум)
|
65
|
45000R
|
YFMR
|
Y++ (Максимум)
|
66
|
22500
|
YFOR
|
Y++ (Максимум)
|
Старые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):
1
|
100.00R
|
NLPX
|
N (Бюджет)
|
2
|
70.00
|
NLPXOW
|
N (Бюджет)
|
3
|
150.00R
|
ELPX
|
E (Бюджет)
|
4
|
200.00R
|
TLPX
|
T (Бюджет)
|
5
|
105.00
|
ELPXOW
|
E (Бюджет)
|
6
|
280.00R
|
QLPX
|
Q (Бюджет)
|
7
|
140.00
|
TLPXOW
|
T (Бюджет)
|
8
|
360.00R
|
LLEX
|
L (Оптимум)
|
9
|
200.00
|
QLPXOW
|
Q (Бюджет)
|
10
|
430.00R
|
ALZX
|
A (Оптимум-Комфорт)
|
11
|
440.00R
|
HLEX
|
H (Оптимум)
|
12
|
250.00
|
LLEXOW
|
L (Оптимум)
|
13
|
540.00R
|
KLEX
|
K (Оптимум)
|
14
|
590.00R
|
SLZX
|
S (Оптимум-Комфорт)
|
15
|
300.00
|
ALZXOW
|
A (Оптимум-Комфорт)
|
16
|
310.00
|
HLEXOW
|
H (Оптимум)
|
17
|
380.00
|
KLEXOW
|
K (Оптимум)
|
18
|
800.00R
|
ULEX
|
U (Оптимум)
|
19
|
410.00
|
SLZXOW
|
S (Оптимум-Комфорт)
|
20
|
1100.00R
|
MLEX
|
M (Оптимум)
|
21
|
560.00
|
ULEXOW
|
U (Оптимум)
|
22
|
1300.00R
|
Z45AP
|
Z (Оптимум-Бизнес)
|
23
|
770.00
|
MLEXOW
|
M (Оптимум)
|
24
|
910.00
|
Z45APOW
|
Z (Оптимум-Бизнес)
|
25
|
1900.00R
|
BNRT
|
B (Максимум)
|
26
|
1900.00R
|
ZBR
|
Z (Оптимум-Бизнес)
|
27
|
2500.00R
|
I45AP
|
I (Оптимум-Бизнес)
|
28
|
1330.00
|
BNOW
|
B (Максимум)
|
29
|
1330.00
|
ZBROW
|
Z (Оптимум-Бизнес)
|
30
|
2700.00R
|
IBR
|
I (Оптимум-Бизнес)
|
31
|
3250.00R
|
YNRT
|
Y (Максимум)
|
32
|
1750.00
|
I45APOW
|
I (Оптимум-Бизнес)
|
33
|
3700.00R
|
DNRT
|
D (Максимум-Бизнес)
|
34
|
1900.00
|
IBROW
|
I (Оптимум-Бизнес)
|
35
|
3900.00R
|
WNRT
|
W (Максимум-Комфорт)
|
Новые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):
1
|
100.00R
|
NVULA
|
N (Бюджет)
|
2
|
70.00
|
NVOLA
|
N (Бюджет)
|
3
|
150.00R
|
EVULA
|
E (Бюджет)
|
4
|
170.00R
|
NCLLA
|
N+ (Оптимум)
|
5
|
200.00R
|
TVULA
|
T (Бюджет)
|
6
|
105.00
|
EVOLA
|
E (Бюджет)
|
7
|
105.00
|
NCOLA
|
N+ (Оптимум)
|
8
|
220.00R
|
ECLLA
|
E+ (Оптимум)
|
9
|
270.00R
|
TCLLA
|
T+ (Оптимум)
|
10
|
140.00
|
ECOLA
|
E+ (Оптимум)
|
11
|
280.00R
|
QVULA
|
Q (Бюджет)
|
12
|
140.00
|
TVOLA
|
T (Бюджет)
|
13
|
290.00R
|
NFMLA
|
N++ (Максимум)
|
14
|
165.00
|
NFOLA
|
N++ (Максимум)
|
15
|
340.00R
|
EFMLA
|
E++ (Максимум)
|
16
|
350.00R
|
QCLLA
|
Q+ (Оптимум)
|
17
|
175.00
|
TCOLA
|
T+ (Оптимум)
|
18
|
360.00R
|
LVULA
|
L (Бюджет)
|
19
|
390.00R
|
TFMLA
|
T++ (Максимум)
|
20
|
200.00
|
EFOLA
|
E++ (Максимум)
|
21
|
200.00
|
QVOLA
|
Q (Бюджет)
|
22
|
430.00R
|
ACLLA
|
A+ (Оптимум-Комфорт)
|
23
|
430.00R
|
LCLLA
|
L+ (Оптимум)
|
24
|
440.00R
|
HVULA
|
H (Бюджет)
|
25
|
235.00
|
QCOLA
|
Q+ (Оптимум)
|
26
|
235.00
|
TFOLA
|
T++ (Максимум)
|
27
|
470.00R
|
QFMLA
|
Q++ (Максимум)
|
28
|
250.00
|
LVOLA
|
L (Бюджет)
|
29
|
510.00R
|
HCLLA
|
H+ (Оптимум)
|
30
|
540.00R
|
KVULA
|
K (Бюджет)
|
31
|
550.00R
|
LFMLA
|
L++ (Максимум)
|
32
|
285.00
|
LCOLA
|
L+ (Оптимум)
|
33
|
295.00
|
QFOLA
|
Q++ (Максимум)
|
34
|
590.00R
|
SCLLA
|
S+ (Оптимум-Комфорт)
|
35
|
300.00
|
ACOLA
|
A+ (Оптимум-Комфорт)
|
36
|
610.00R
|
KCLLA
|
K+ (Оптимум)
|
37
|
620.00R
|
AFMLA
|
A++ (Максимум-Комфорт)
|
38
|
310.00
|
HVOLA
|
H (Бюджет)
|
39
|
630.00R
|
HFMLA
|
H++ (Максимум)
|
40
|
345.00
|
HCOLA
|
H+ (Оптимум)
|
41
|
345.00
|
LFOLA
|
L++ (Максимум)
|
42
|
730.00R
|
KFMLA
|
K++ (Максимум)
|
43
|
380.00
|
KVOLA
|
K (Бюджет)
|
44
|
780.00R
|
SFMLA
|
S++ (Максимум-Комфорт)
|
45
|
395.00
|
AFOLA
|
A++ (Максимум-Комфорт)
|
46
|
800.00R
|
UVULA
|
U (Бюджет)
|
47
|
405.00
|
HFOLA
|
H++ (Максимум)
|
48
|
410.00
|
SCOLA
|
S+ (Оптимум-Комфорт)
|
49
|
415.00
|
KCOLA
|
K+ (Оптимум)
|
50
|
870.00R
|
UCLLA
|
U+ (Оптимум)
|
51
|
475.00
|
KFOLA
|
K++ (Максимум)
|
52
|
990.00R
|
UFMLA
|
U++ (Максимум)
|
53
|
505.00
|
SFOLA
|
S++ (Максимум-Комфорт)
|
54
|
1100.00R
|
MVULA
|
M (Бюджет)
|
55
|
560.00
|
UVOLA
|
U (Бюджет)
|
56
|
1170.00R
|
MCLLA
|
M+ (Оптимум)
|
57
|
595.00
|
UCOLA
|
U+ (Оптимум)
|
58
|
1290.00R
|
MFMLA
|
M++ (Максимум)
|
59
|
1300.00R
|
ZCL45A
|
Z+ (Оптимум-Бизнес)
|
60
|
655.00
|
UFOLA
|
U++ (Максимум)
|
61
|
770.00
|
MVOLA
|
M (Бюджет)
|
62
|
805.00
|
MCOLA
|
M+ (Оптимум)
|
63
|
865.00
|
MFOLA
|
M++ (Максимум)
|
64
|
910.00
|
ZCO45A
|
Z+ (Оптимум-Бизнес)
|
65
|
1900.00R
|
BVUA
|
B (Бюджет)
|
66
|
1900.00R
|
ZCLA
|
Z+ (Оптимум-Бизнес)
|
67
|
1950.00R
|
ZFM45A
|
Z++ (Максимум-Бизнес)
|
68
|
1970.00R
|
BCLA
|
B+ (Оптимум)
|
69
|
2090.00R
|
BFMA
|
B++ (Максимум)
|
70
|
1235.00
|
ZFO45A
|
Z++ (Максимум-Бизнес)
|
71
|
2500.00R
|
ICL45A
|
I+ (Оптимум-Бизнес)
|
72
|
2550.00R
|
ZFMA
|
Z++ (Максимум-Бизнес)
|
73
|
1330.00
|
BVOA
|
B (Бюджет)
|
74
|
1330.00
|
ZCOA
|
Z+ (Оптимум-Бизнес)
|
75
|
2700.00R
|
ICLA
|
I+ (Оптимум-Бизнес)
|
76
|
1365.00
|
BCOA
|
B+ (Оптимум)
|
77
|
1425.00
|
BFOA
|
B++ (Максимум)
|
78
|
3150.00R
|
IFM45A
|
I++ (Максимум-Бизнес)
|
79
|
3250.00R
|
YVUA
|
Y (Бюджет)
|
80
|
1655.00
|
ZFOA
|
Z++ (Максимум-Бизнес)
|
81
|
3320.00R
|
YCLA
|
Y+ (Оптимум)
|
82
|
3350.00R
|
IFMA
|
I++ (Максимум-Бизнес)
|
83
|
3440.00R
|
YFMA
|
Y++ (Максимум)
|
84
|
1750.00
|
ICO45A
|
I+ (Оптимум-Бизнес)
|
85
|
3700.00R
|
DCLA
|
D+ (Оптимум-Бизнес)
|
86
|
1900.00
|
ICOA
|
I+ (Оптимум-Бизнес)
|
87
|
3900.00R
|
WCLA
|
W+ (Оптимум-Бизнес)
|
88
|
4090.00R
|
WFMA
|
W++ (Максимум-Бизнес)
|
На внешнем бланке билета напечатаны общие правила. На внутреннем - конкретные данные перелета. 1
Имя пассажира
(NAME OF PASSENGER
). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш - косую черту "/
") первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR
- мистер, MRS
- мисс, MSS
- миссис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания. 2
Стоповер
(X/O
). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О
". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х
". 3
Маршрут полета
(FROM/TO
). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже - пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Список кодов аэропортов по всем странам можно скачать на сайте АС-тревел. Словом VOID
(англ. пробел, пустое место) в бланке могут забиваться пустые поля и строки. 4
Перевозчик
(CARRIER
). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков)
Список кодов авиакомпаний можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!
5
Номер рейса
(FLIGHT
) 6
Класс бронирования
(CLASS
). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете: F
, P
, A
- первый класс J
, C
, D
, I
, Z
- бизнес класс W
, S
, Y
, B
, H
, K
, L
, M
, N
, Q
, T
, V
, X
- экономический класс R
- "сверхзвуковой" класс 7
Дата вылета
(DATE
) 8
Время вылета
(TIME
). Всегда указывается местное время пункта вылета. 9
Статус бронирования
(STATUS
). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом - "OK
". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ
" (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус "NS
". 10
Вид тарифа
(FARE BASIS
). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону. 11
Передаточная надпись/ограничения
(ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS
). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность "передачи" (endorsement
) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано "SU/KL ONLY
", то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU
) и KLM (KL
) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50
" или "ONE INBOUND REB FREE
" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США
" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО
". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT
" - "БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ
ХХ
/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО
". В этой графе может быть отображена также служебная информация. 12
Дополнительный авиабилет
(CONJUNCTION TICKETS
). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. 13
Пункт отправления/назначения
(ORIGIN/DESTINATION
). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш - косую черту "/
" - пункт прилета по всему маршруту. 14
Выдан в обмен на
(ISSUED IN EXCHANGE FOR
). Если авиабилет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета. 15
Тариф
(FARE
). Тариф в валюте начала перевозки.
Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP
). Страны с "мягкой" валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США. 16
Уплачен эквивалент тарифа
(EQUIV/FARE PD
). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). 17
Всего
(TOTAL
). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. 18
Расчет тарифа
(FARE CALCULATION
). Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в нейтральных единицах расчета (NUC). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы) 19
Форма оплаты
(FORM OF PAYMENT
). Форма, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH
- наличные, INVOICE
или INV
- безналичная оплата, CC
- кредитная карта.
Внутри одного класса авиабилетов (бизнес или эконом) существует разделение по типу тарифа. При этом пассажиры одного класса вне зависимости от типа тарифа получают совершенно одинаковый набор услуг и могут занять любое место в салоне эконом-класса. Так что же означают эти Y, B, M, H, Q, K, L, U, T, указанные в билете?
Строго говоря, тарифы эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, размером скидки для детей, сроком действия билета. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета.
Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании.
В целом можно выделить три основных тарифных группы:
|
Премиум / Полный
|
Стандартный
|
Промо
|
Маркировка тарифа в большинстве авиакомпаний
|
Y, B
|
M, H, N
|
G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X
|
Срок действия билета
|
180-365 дней
|
30-180 дней
|
|
Открытая дата
|
Разрешена
|
Запрещена
|
Запрещена
|
Возврат билета до вылета
|
Без штрафа
|
Со штрафом
|
Запрещен
|
Возврат билета при неявке на рейс
|
Без штрафа
|
Со штрафом
|
Запрещен
|
Обмен билета до вылета
|
Без штрафа
|
Со штрафом
|
Со штрафом
|
Обмен билета при неявке на рейс
|
Без штрафа
|
Запрещен
|
Запрещен
|
Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.
Условия на борту будут одинаковыми вне зависимости от выбранного тарифа, а разница в цене может отличаться в 7 раз. Так что вывод простой: если вы уверены, что планы не изменятся – берите самый дешевый тариф.
Просьба Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им
на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть "социальные" кнопки. Так что нужно сделать всего один клик!
Спасибо!
Классификация зон обслуживания в самолете: В данной статье речь пойдет о третьем классе обслуживания в самолете.
Класс обслуживания указывается в посадочном талоне и имеет следующие вариации обозначений: W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X.
Какая буква будет указана в вашем билете зависит лишь от авиакомпании, выполняющей рейс.
Каждый авиаперевозчик выбирает свое обозначение из предложенного списка возможных.
Зона эконом-класса занимает большую часть, и, как правило, находится в средней и хвостовой частях самолета.
Плюсы и минусы эконом-класса в самолете
Большая часть туристов, отправляющихся на отдых на море, или людей, выполняющих поездку по работе, предпочитают лететь именно эконом-классом.
И к этому располагают следующие факты: - Оптимальное соотношения цены-качества при невысокой стоимости перелетов не стоит рассчитывать на высокий уровень сервиса;
- Самая низкая стоимость авиабилетов в самолете возможна лишь при размещении в эконом-классе лайнера;
- Ширина кресел составляет всего 43-46 см, что может быть не совсем комфортным для размещения людей полной комплекции;
- Расстояние между рядами составляет 74-91 см в зависимости от модификации лайнера и направления полета - на международных рейсах, как правило, пространство для ног
может быть немного больше;
- На продолжительных рейсах предоставляется горячее питания без возможности выбора блюд и напитки нескольких видов, при перелетах на короткие расстояния - чай, кофе или
прохладительные напитки;
- Кресла в эконом-классе располагаются довольно тесно, расстояние между креслами минимальное. В одном ряду самолета может быть 6-10 пассажирских сидений, сочлененных по 3-4;
- Регистрация на рейс
проходит на общей стойке в порядке живой очереди. Исключение может быть лишь для пассажиров с маленькими;
- Доставка пассажиров на борт самолета производится на автобусах в несколько приемов. Зачастую автобусы забиты битком;
- После посадки пассажиры эконом-класса покидают борт после выхода прилетевших бизнес или первым классом;
- Правила перевозки багажа в самолете
ограничивают возможный вес
ручной клади
(не более 10 кг) и основного груза (не более 20 кг) для пассажиров эконом-зоны;
- Количество пледов и подушек во время полетов ограничено: в первую очередь аксессуары распределяются между детьми, находящимися в самолете, далее,
оставшиеся пледы могут достаться тем, кто успел обратиться к стюардессе с целью заполучить теплый плед.
Какие места лучше занять в эконом-классе?
Не все места в эконом-классе одинаково удобны. Рекомендуем перед полетом ознакомиться с материалом о том, где находятся
лучшие места в самолете ,
чтобы при возможности онлайн-регистрации или во время регистрации на рейс в аэропорту, занять наиболее комфортные сидения в самолете и хорошо провести время на борту.
- Самые удобные сидения:
- с целью выспаться или насладиться прекрасными видами, лучше занять места у иллюминатора;
- если же вам не спится во время перелетов и вы предпочитаете часто вставать с места, рекомендуем занять место у прохода, чтобы каждый раз не будить спящего соседа;
- высоким пассажирам на стойке регистрации следует попросить места, расположенные у аварийного выхода или в первом ряду самолета.
Такие сидения обладают увеличенным пространством для ног.
- Самые неудачные варианты:
- последний ряд лайнера - спинки сидений не отклоняются и зафиксированы в строго вертикальном положении;
- места, расположенные перед аварийными люками - в целях безопасности спинки таких кресел также не имеют возможности наклона.
Помните, не все потеряно, если вам не удалось заполучить желаемое кресло. После того как все пассажиры заняли свои посадочные места в эконом-классе и загорелась табличка
"boarding completed", оглянитесь и оцените обстановку в самолете.
При неполной загрузке лайнера велика вероятность наличия неплохих вариантов свободных сидений. Нередко на таких рейсах пустуют задние ряды, где можно, расположившись сразу
на нескольких креслах, неплохо выспаться.
|
Классификация авиарейсов:
Регулярные рейсы
выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию и с любым количеством пассажиров (даже с одним). Салон самолета, как правило, разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), во время полета подают прессу, продукцию duty-free и обед с вином. Эконом класс, обычно подешевле, зато в бизнес классе, расстояния между креслами существенно больше и лучше кормят. Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.
В отличие от регулярного рейса, консолидатор (хозяин) чартерного рейса
– туркомпания, которая договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и отправила его в нужном направлении. При этом часто турфирма "поднимает чартер" не сама, а вместе с несколькими другими компаниями. Чаще всего под чартеры берутся Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – Ту-154М. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: если много билетов продано - полетит Ил-86, если пассажиров мало, то Ту-154. Большинство чартерных авиарейсов выполняются "регулярными авиакомпаниями" на своих обычных машинах. Чартеры летают в "окнах" между регулярными рейсами и выполняются в виде цепочки «туда и сразу обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих).
Билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных “пляжных” курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.
Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный "турпакет". Однако, "остатки" можно всегда приобрести и без турпутевки. Билеты на чартерные рейсы не подлежат возврату, стоимость за авиабилеты при аннуляции тура не возвращается.
Бывают еще так называемые "отстойные" рейсы - это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).
Обозначения на авиабилете:
Р - первый класс улучшенный. Обычно предоставляется на самолетах Boeing 777-200. К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места.
F - первый класс.
А - первый класс со скидкой. Авиакомпании имеют базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени.
J - бизнес-класс улучшенный. Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд, предоставляются развлечения (например, компьютерные игры).
С - бизнес-класс.
D - бизнес-класс со скидкой.
W - экономический класс улучшенный. Расстояние между рядами несколько большее, чем в обычном экономическом классе.
К, S - экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты никакие скидки не предусмотрены.
В, Н, L, M, Q, Т, V, Y - экономический класс со скидкой. Здесь приведены все возможные варианты букв, обозначающих данный тариф.
Авиакомпании могут вводить различные ограничения на бронирование билетов. Наиболее часты ограничения по времени заказа и количеству билетов. В этом случае используется код G.
Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют "челночное" обслуживание по экономическому классу, которое обозначается литерами Е),онирование не производится, место подтверждается при регистрации) или U (бронирование не требуется, место гарантируется).
Тип предоставляемого питания
указывается литерами или рисунками: В или чашка - завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож - горячий обед или ужин; S или булочка, или нож с вилкой - холодные закуски; Х - многоразовое питание.
Если в расписании значится литера M
, то во время полета пассажирам будет показан полнометражный фильм, литера F - короткометражный.
NAME OF PASSENGER
- имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.
FROM/TO
- маршрут полета.
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
STOPOVER
- Индикатор "стоповер". X/O (нет/да). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х". Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии "стоповер", некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.
CARRIER
- Перевозчик. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU - Аэрофлот, LH - Lufthansa, AF - Air France, BA - British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN - Трансаэро, AZ -Alitalia.
FLIGHT
- Номер рейса.
CLASS
- Класс бронирования. Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R "Сверхзвуковой" (на рейсах Concord). F, P, A - первый класс. J, C, D, I, Z - бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X -экономический класс.
DATE
- Дата вылета по данному купону.
TIME
- Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.
STATUS
- Статус бронирования. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом - "OK". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус "NS".
FARE BASIS
- Вид тарифа. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону:
NVB/NVA
(NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER) - Не действителен до/ не действителен после. Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.
FARE CALCULATION
- Расчет тарифа. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы). В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные.
FARE
- Тариф. Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с "мягкой" валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").
TOTAL
- Всего. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").
EQUIV/ FARE PD
- Эквивалент тарифа. Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).
TAX
- Такса. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.
FORM OF PAYMENT
- Форма оплаты. Бывают следующие варианты:
CASH
- наличные,
INVOICE или INV
- безналичная оплата,
CC
- номер кредитной карты - (кредитная карта).
ORIGIN/DESTINATION
- Пункт отправления/назначения. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.
AIRLINE DATA
- Для отметок авиакомпании.
PNR CODE
- Буквенно-цифровой номер бронирования.
ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS
- Передаточная надпись/ограничения. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот" (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT" - "БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО". В этой графе может быть отображена также служебная информация.
ISSUED IN EXCHANGE FOR
- Выдан в обмен. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур - Москва - Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва - Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур - Москва - Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости "старого" билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию, по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер "старого" билета будет указан в этом билете.
CONJUNCTION TICKETS
- Дополнительный (соединенный) билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках, и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер дополнительного билета (при групповых путешествиях).
ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS
- Дополнительные ограничения. Содержит информацию, не поместившуюся в графу ENDORSEMENT/RESTRICTIONS.
TOUR CODE
- Код тура. Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.
VALIDATOR PLACE
- Поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
Норма бесплатного провоза багажа.
Во всем мире существуют ограничения по весу и количеству мест багажа, который
пассажир имеет право перевозить. В зависимости от класса обслуживания существуют разные нормы бесплатного провоза багажа. Для "весовой" системы:
В эконом классе - 20 кг
В бизнес классе - 30 кг
В первом классе - 40 кг
Для системы "мест" - "PC".
Сверхнормативный багаж оплачивается обычно исходя из следующей стоимости 1 кг - 1-2% от стоимости наивысшего тарифа экономического класса "в одну сторону". Причем оплата эта производится обычно в местной валюте.